Wadi Amud, Kahal - Akbara.

Mar 06, 2021 13:40

Мы вчера рано утром поехали в село Кахаль, планируя прогуляться по ручью Амуд до деревни Акбара. Это была наша третья попытка ходить с группой, но мы, как во все предыдущие походы, через пару километров пути отсоединились от группы и шли вдвоем. Идущие впереди периодически сбрасывали их локацию в общий чат, и таким образом мы могли ориентироваться, чтобы закончить путь в намеченной точке, так как там нас ждали машины. На них мы должны были вернуться в село Кахаль к началу маршрута.
 Весь маршрут 17 километров, с довольно трудным рельефом и перепадами высоты, поэтому шли мы 9,5 часов.
 Первая часть похода - небольшой подъем к обрыву, с которого открываются виды на долину, по которой как раз и проходит ручей, а так же на Сифон. Сифон - это старая водонапорная конструкция, с помощью которой когда-то качали воду из Кинерета и доставляли ее в горные северные районы. Теперь же это невероятной красоты место с самой длинной лестницей в Израиле. По ней-то мы и спустились вниз, правда, пришлось разрезать колючую проволоку, чтобы все смогли пролезть на бывшую водонапорную станцию. Лестница эта настолько крутая, что спускающемуся человеку видно только одну предыдущую ступеньку над ним и одну ступеньку под ним. Это создает иллюзию, что ты просто стоишь на маленьком выступе над пропастью. В селе находится станция-кормушка для орлов, поэтому они кружили над нами стаями, а Саша все время поднимал голову и говорил:"А вот и стервятники слетелись." От этого другие участники группы махали на него палками для ходьбы и просили замолчать. В конце лестницы нас ждал забор и висилица. Через забор мы благополучно перезли и продолжили путь по руслу ручья к пещерам.
 Вторая часть похода - это около километра пути с болдерингом до пещер. На этом месте все сделали привал. Я же полезла в гору, чтобы посмотреть на пещеры. Там гнездятся сотни летучих мышей, прохладно, и оттуда же открываются прекрасные виды на противоположные горы.
 Третья часть похода -  путь с столбу и обратно до Сифона. После привала группа пошла в сторону арабской деревни Акбара, но мы решили быстро пробежаться к самому столбу, в честь которого и назван ручей. С левой стороны от столба бьет чистейший родник. Если я ничего не путаю, то это и есть начало ручья. Дорога с болдерингом заняла 15 минут, немного меньше назад до места привала, а оттуда еще полчаса до Сифона, с которого мы и начали. Тут мы поняли, что очень сильно отстали от проводника и от всей группы, поэтому дальше решили двигаться без остановок. В принципе, мы почти никода не делаем привалы и предпочитаем идти медленно, но без длительного отдыха. Это очень индивидуально, и пришли мы к этому методом проб и ошибок.
 Четвертая часть - от Сифона до моста. Это был длинный путь по руслу ручья, по камням, по грязи и временами по воде. Мы видели необъятные поля желтых цветов дикой горчицы, в которых мы просто утопали с головой. Тут мы немного забеспокоились, что никак не можем догнать группу и проводника, не смотря на то, что идем без остановок. Затем пришло сообщение с локацией. Оказалось, что мы в девятистах метрах от них, поэтому пришлось немного прибавить шагу.
 Пятая часть - от моста до Акбары. Это была, пожалуй, самая тяжелая часть маршрута. Во-первых, к тому моменту мы уже прошли 11 километров и устали. Во-вторых, начался сложный рельеф, заключающийся в подъеме на гору по острым камням и скользкой траве, затем такой же спуск, затем опять подъем в три километра, а затем спуск к деревне по скользкой грязи. И вот тут я уже готова была просто сесть на попу и катиться вниз, но пришлось взять себя в руки и идти, так как после этого врядли кто-то согласился бы посадить меня в свою машину, чтобы вернуть к стоянке. В это время мы наблюдали такой красивый закат, что хотелось плакать от умиления. Хотя Саша говорил, что плакать хочется от боли в колене, а не от заката. Садящееся солнце освещало желтые луга, и от этого они казались оранжевыми. Очень хотелось спуститься до темноты. Вскоре мы услышали лай собак и на горизонте показалась зеленый минарет.
За весь поход мы пережили столько всего интересного, что я не думаю, что смогу описать это в одном посте.