Критика Silent Hill 2 (2001, Konami)

Sep 08, 2017 20:50

Начну с того, что серия игр про «Тихосранск» была единственной серией, получившей киноадаптацию, которую можно смотреть не выблевывая попкорн. А некоторые месье, даже напрягают извращенные умы, чтобы найти в фильме скрытый смысл.
Вероятно, так случилось благодаря трепетному отношению к первоисточнику, но скорее всего из-за того, что дизайнеры отказались от штампов фильмов класса «Б» и придумали что-то уникальное, что-то многогранное.



(Уверен, если бы "Фаргус" издавали СХ2 - они бы это делали именно так)

Так вот, второй «Тихосранск» пытается казаться артхаусом. Пошло ли ему это на пользу? Ну, не совсем.
Сколько не смотрел чужие обзоры - никто ничего плохого не сказал. Все только кыпятком пысаются. Принялся я за игру, почитав хвалебные отзывы и зная все сюжетные твисты-швисты. Так что недостатки просто бросались в глаза, как монстры из тумана.
Как мыльное кинцо за 60 долларов игра себя полностью оправдывает, такое и в кино не часто встретишь, не считая Линча и Тарковского, так что можно даже титулом шедевра наградить. Все эти углы камеры, как будто за тобой следят поданные Люцифера. Вся вот эта метафоричность. Особенно, когда главный герой спускается глубоко под землю, все ниже и ниже, летя сквозь бесконечность. Прямо как в царство Аида погружается, или в глубины своего больного подсознания. М-м-м, прямо пальчики оближешь.

Да вот только без грехов у японцев не обошлось. Мне вот как-то на всю эту мелодраму про мертвую жену было откровенно плевать. Мотивации персонажей какие-то невнятные. (Правда все это объяснится раскрытием гг, но я не хочу спойлерить). Сами персонажи вряд ли могут стать кумирами подростков, оно и понятно: они же ходячие метафоры, а не супергерои. Но это уже скорее плюс.


(Возможно, самый раздражающий персонаж)

Что же останется от игры, если убрать всю киношность и сюжет? А останется только медитативный, как снотворное квест с загадками, которые придумывал больной легкой формой аутизма.
Всю игру вы будете видеть надпись «Похоже замок сломан, я не могу открыть дверь». Потому что весь игровой процесс - это шатание по темному коридору, в котором 20 дверей, 18 из них со сломанными замками, одна заперта, и одна ведет в другой коридор, в котором снова 20 дверей. Так что через пол часа дергание за дверные ручки будет рефлексом. Но это дело вкуса, скорее всего это вообще никому не нравится, но мне же это нравится, особенно когда я хочу дать рукам и мозгам отдохнуть от быстрого темпа. К тому же это работает на саспенс и эффекты неожиданности, особенно, когда открываешь случайную дверь и попадаешь в комнату с дюжиной зомби-медсестер.

Подробнее я раскажу в видео на ютубе, формат видео мне более близок:

image Click to view



Играть ли в «Сайлент Хилл 2»? Конечно, да, если вы соскучились по сюжетным и медитативным играм. А если ты такой весь горячий, в полосатом костюме и хвастаешься, что у тебя 1488 часов в КС, то иди «Трансоформеров» смотреть.

хорроры, видеоблог, игры

Previous post
Up