Высказывания вождя "русской революции" по отношению к русским

Sep 04, 2024 16:48


В современном мире, среди некоторых  несведущих граждан,  существует представление о «добром интернационалисте-Владимире  Ленине, который разумеется не был никаким русофобом». Посмотрим, соответствует ли истине это утверждение. Обратимся к написанному самим Ильичём:

«Может великорусский марксист принять лозунг национальной, великорусской культуры? Нет… Наше дело - бороться с господствующей, черносотенной и буржуазной национальной культурой великоруссов» (ПСС. Т. 24. С. 122.).

"Я должен решительно протестовать против того, чтобы цивилизованные западно-европейцы подражали методам полуварваров русских".
Письмо Бела Куну, 27 октября 1921 г. РГАСПИ (РЦХИДНИ), Фонд 2. Оп. 1.Д. 21619. Л.З - автограф.

"Наша задача - учиться государственному капитализму немцев, всеми силами перенимать его, не жалеть диктаторских приемов для того, чтобы ускорить это перенимание западничества варварской Русью, не останавливаясь перед варварскими средствами борьбы против варварства." 21 апреля 1921 г.
ПСС, издание пятое, том 9, стр. 211.

«Мы, марксисты, всегда стояли и стоим за революционную войну против контрреволюционных народов»-уточнение, Маркс с Энгельсом читали русских «контрреволюционным народом»
Ленин, 1915, «Крах Второго Интернационала»
ПСС 5-е изд., т. 26, с. 226.

«Если Финляндия, если Польша, Украина отделятся от России, в этом ничего худого нет. Что тут худого? Кто это скажет, тот шовинист. Надо сойти с ума, чтобы продолжать политику царя Николая».
ЛЕНИН («СЕДЬМАЯ (АПРЕЛЬСКАЯ) ВСЕРОССИЙСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ РСДРП(б)», ПСС, т.31, с.339-453, «Правда» № 41, 9 мая (26 апреля) 1917).

«В России, где к угнетенным нациям принадлежит не менее 57% населения, свыше 100 миллионов, - где эти нации населяют по преимуществу окраины, - где часть этих наций более культурна, чем великорусы, - где политический строй отличается особенно варварским и средневековым характером, - где не завершена еще буржуазно-демократическая революция, - в России признание права на свободное отделение от России угнетенных царизмом наций безусловно обязательно для социал-демократов во имя их демократических и социалистических задач».
В.И. Ленин, ПСС, т.27, стр.264.

"Мы полны чувства национальной гордости, и именно поэтому мы особенно ненавидим свое рабское прошлое (когда помещики дворяне вели на войну мужиков, чтобы душить свободу Венгрии, Польши, Персии, Китая) и свое рабское настоящее, когда те же помещики, споспешествуемые капиталистами, ведут нас на войну” чтобы душить Польшу и Украину, чтобы давить демократическое движение в Персии и в Китае, чтобы усилить позорящую наше великорусское национальное достоинство шайку Романовых, Бобринских, Пуришкевичей. Никто не повинен в том, если он родился рабом; но раб, который не только чуждается стремлений к своей свободе, но оправдывает и прикрашивает свое рабство (например, называет удушение Польши, Украины и т. д. “защитой отечества” великороссов), такой раб есть вызывающий законное чувство негодования, презрения и омерзения холуй и хам”.

12 декабря 1914 г. Владимир Ленин. Из статьи “О национальной гордости великороссов

"По отношению ко второму национализму почти всегда в исторической практике мы, националы большой нации, оказываемся виноватыми в бесконечном количестве насилия, и даже больше того - незаметно для себя совершаем бесконечное количество насилий и оскорблений, - стоит только припомнить мои волжские воспоминания о том, как у нас третируют инородцев, как поляка не называют иначе, как «полячишкой», как татарина не высмеивают иначе, как «князь», украинца иначе, как «хохол», грузина и других кавказских инородцев, - как «капказский человек».



Поэтому интернационализм со стороны угнетающей или так называемой «великой» нации (хотя великой только своими насилиями, великой только так, как велик держиморда) должен состоять не только в соблюдении формального равенства наций, но и в таком неравенстве, которое возмещало бы со стороны нации угнетающей, нации большой, то неравенство, которое складывается в жизни фактически. Кто не понял этого, тот не понял действительно пролетарского отношения к национальному вопросу, тот остался, в сущности, на точке зрения мелкобуржуазной и поэтому не может не скатываться ежеминутно к буржуазной точке зрения.
ПСС 5-е изд., т. 45, с. 359.

«Т. Каменев! Великорусскому шовинизму объявляю бой не на жизнь, а на смерть. Как только избавлюсь от проклятого зуба, съем его всеми здоровыми зубам»
ПСС 5-е изд., т. 45, с. 214.

Образ Ильича вырисовывается «прекрасным». Тут и русская нация великая только своими насилиями, и «полуварвары-русские», «цивилизованные европейцы» , великорусские шовинисты,  выступающие против независимости Украины. Из последнего прекрасно видно, на чьей стороне был бы Ильич сейчас. Забавно, что Ленин стал предвестником БЛМ почти на столетие. Как видно, о хорошем отношении Ильича к русским, как к народу, и говорить не приходится.
В завершении приведём недовольство любителя рассуждать о «русском варварстве» тем фактом, что Горький осудил немецкие зверства:

«С болью в сердце прочтет каждый сознательный рабочий подпись Горького, наряду с подписью П. Струве, под шовинистски-поповским протестом против немецкого варварства.

Однажды в разговоре по поводу коленопреклонения Шаляпина Горький сказал: «его нельзя судить очень уж строго: у нас, художников, другая психология». Другими словами: художник часто действует под влиянием настроения, которое у него достигает такой силы, что подавляет всякие другие соображения.

Пусть так. Пусть Шаляпина нельзя судить строго. Он художник, и только. Он чужой делу пролетариата: сегодня - друг рабочих, завтра - черносотенец... смотря по настроению.

Но Горького рабочие привыкли считать своим. Они всегда думали, что он так же горячо, как и они, принимает к сердцу дело пролетариата, что он отдал свой талант на служение этому делу.

Потому и пишут Горькому приветствия, потому и дорого им его имя. И это доверие сознательных рабочих налагает на Горького известную обязанность - беречь свое доброе имя и не давать его для подписи под всякими дешевенькими шовинистскими протестами, которые могут ввести в заблуждение малосознательных рабочих. Им самим еще не под силу разобраться во многом, и их может сбить с пути имя Горького. Имя

Струве никакого рабочего не собьет, а имя Горького может сбить.

И сознательные рабочие, которые понимают всю фальшь и пошлость этого лицемерного протеста против «варваров-немцев», не смогут не упрекнуть автора «Песни о Соколе». Они скажут ему: «в трудную ответственную минуту, которую переживает сейчас российский пролетариат, мы ждали, что вы будете идти рука об руку с передовыми его борцами, а не с господином Струве и К° !»
ПСС,т.26, с. 96-97.

Next post
Up