Автоматизация "там" и у нас

Jun 08, 2009 20:23

Мысль, что однотонную не требующую особых умственных усилий работу должны выполнять не люди, а автоматы, понятна всем или почти всем (РЖД, например, решило, что проще посадить еще двух кассиров, чем пытаться поддержать ту рухлядь, которая хоть как-то автоматически продавала билеты, в рабочем состоянии)
Небольшое сравнение, как сделано "у них" и как "у нас"

Ирландия. Продажа билетов на дарты (смесь электричек и метро в Дублине)
На обычной станции около пяти автоматов и один кассир. Автоматы принимают любые купюры или монеты, выдают сдачу, продают не только прямые билеты, но и проездные, и полупроездные. С первого раза не разберешься, так что придется повтыкать несколько минут, зато потом быстро и удобно.

Москва. Продажа билетов на выставку песочных скульптур
Стоит два автомата, один из них сломан. Рядом стоят две тетеньки, представляющих собой контроль, кассиров и помощников для технически непродвинутых людей. Как работает автомат, я так и не смог посмотреть, потому что был вовлечен в какую-то хитрожопую махинацию по выдаче бесплатного билета инвалиду, возврату ему сожраных автоматом денег и продаже двух билетов нам. 
Однозначно, из четырех действующих лиц, пытающихся реализовать билетики, двое надо было убрать. Я думаю, что сломанный автомат и одну тетеньку. Хотя возможно любой вариант, кроме того, что был, ускорил бы процесс.

всякое, it

Previous post Next post
Up