На всякий случай: это первые два полета Виззом, так что явно не статистика.
Перевозчик был выбран не осознанно, а по принципу «подходящие билеты, берем». Вообще, я пока напрягаюсь, только если вижу Победу. И, спойлер, это правильная стратегия.
Осознал, что лечу двумя лоукостерами,Wizz и Pegasus, уже после покупки. Пегасами летал, вообще ноль претензий. Разве что некоторая разножопица в требованиях по ковиду на рубеже 2020-2021. Но тут мало кто вышел из ситуации с гордо поднятой головой.
А вот по Визз у меня опыта не было, так что пришлось гуглить. А в интернетах такое пишут...
Что было у нас. Опять же не статистика, просто делюсь впечатлениями.
Летим с двумя рюкзаками. Альфа-тревел явно новички, так что не могут сами в маршрутной квитанции предоставить актуальные условия по багажу. Пришлось гуглить. В Пегасов оба рюкзака попадают. А вот в Визз один да, если хорошо помять, а второй... вот прямо лояльность от сотрудника должна быть, чтобы он был объявлен соответствующим. Плюс еще небольшая сумочка понадобилась, ну куда ж без маленьких сумочек то...
Вывод: надо быть честным и просто оплатить то, что сверх. Но это можно сделать двумя способами.
Ручная кладь у Wizz заявлена как 40x30x20. Немного, но норм. Багаж серьезно больше, но и стоит что-то в районе 20 евро. А вот покупка Wizz Priority не только разрешает вторую вещь в ручную кладь, но и расширяет ее габариты до 55x40x23. И теперь второй рюкзак вполне проходит. И стоит это 7 евро.
Также этот приорити дает право приоритетной посадки и т.д.
И вот над последним я что-то призадумался. У этих ребят, не только у Визз, а вообще у всех лоукостеров, понятное дело, что все на минималках бай дизайн. В том числе и стоек регистрации.
Они действительно ограничат одну стойку, чтобы туда была отдельная очередь из купивших услугу? Что-то были сомнения. И не зря. Да, отдельной очереди во Внуково и в Абу Даби нет. Тем, кто оплатил услугу приорити, предлагается самим озаботиться выбиванием приоритетного обслуживание. Ну что за колхоз?
Во Внуково общая очередь выглядела очень печально. Логично - 150-170 человек на три стойки, и каждый второй пытается убедить, что его багаж проходит по рамкам. К чести сотрудников авиакомпании, какой-то неадекватной требовательности замечено не было. Если плюс-минус кажется, что проходит, то пожалуйста.
Но какого хрена приходится идти и спрашивать, как бы попасть на ту самую оплаченную приоритетную стойку, а потом узнать, что ты для всех остальных людей просто пролезешь без очереди? И проблема не в том, что подумают другие, это же просто самому неприятно понимать, что ты выглядишь, как знакомый знакомого того самого Сан Саныча, который привет просил передать и вот этот небольшой подарок.
Но этот колхоз, видимо, понимают все, так что со стороны окружающих вопросов не было. Даже наоборот - те, кто оплатил приорити, поняли, как это работает во Внуково.
Кроме одних ребят, которые попивали из бутылки газировки Донат жидкость, которая никак по цвету не соответствовала газировке Донат. Они вроде как обозначили, что тоже особенные, так что мы за ними. Ну ок. Правда, прошли они не на ту стойку.
Короче, по мнению сотрудников Wizz Air аэропорта Внуково выбивание оплаченных услуг - это дело рук самих оплативших эти услуги.
Но еще раз уточню, в остальном никаких проблем или намеков на проблемы. Вплоть до того, что сотрудница за стойкой сказала, что, извините, у вас не оплачен выбор места, а система сама раскидывает, так что вы сидите диаметрально противоположно. В самолете оказалось свободное место прямо около Марины. Я честно спросил у стюардессы, можно ли пересесть. И действительно не пересел бы, если бы отказали. А она ответила, что конечно можно, без проблем.
Чувствуете отличие от нацперного лоукостера?
В Абу Даби было чуть сложнее. Тут Wizz явно накосячил - я так и не смог тремя картами оплатить услугу приорити на второе плечо. Сотрудник за стойкой это увидел, попросил оплатить там-то и там-то, что вышло в полтора раза дороже. Но ок, в абсолютной сумме это ни о чем. Было много вопросов про документы, но это уже про требования конкретной страны. Визз тут в заложниках, к ним претензий нет. Тем более, что я могу прочитать эти требования, они не кажутся какими-то полностью алогичными (привет, Шенген и прочая передовая Европа!), и их довольно просто выполнить. По Абу Даби уже написал. Про Оман еще будет.
Так что лоукостеры - это не совсем не про то, что надо обязательно быть жопой к клиенту. Это про взаимовыгоду, если немного уметь в чтение простых правил и обычные человеческие отношения.
Кстати, только во Внуково был автобус. В Абу Даби в обоих случаях и в Маскате рукав. Но я бы променял их все на рукав во Внуково. Но жизнь такова, какова она есть, и больше никакова.