Работник VS работодатель в IT на примере Яндекса

Jun 19, 2020 17:08





Наткнулся на две статьи об одном и том же: отношение работодателя и работника.
Первая - взгляд работника.
Вторая явно с точки зрения работодателя.
И, конечно, не смог удержать в себе свое ценное мнение. Так что читайте.

Статья номер раз: https://habr.com/ru/post/505240/
Статья номер дваз: https://temofeev.ru/info/articles/tyemnye-i-svetlye-storony-raboty-v-yandeks/
Она тоже в свое время была на Хабре, но автора почему-то удалили. Если кто знает почему, черканите, плз - интересно.

Есть подозрения, что автор второй статьи очень странно понял первую и скорее спорил с выдуманным оппонентом, чем с реальным.

Релокация
В изначальной статье нет ни слова, что мало положили. Там просто описаны условия, и что эти условия надо четко понимать. Что здесь не так? То есть слов вроде "рабство" можно было бы избежать, но это все-таки не законодательный акт, а статья живого человека, так что эмоции - это нормально.

Уровень дохода

Автору надо было написать: Я смог себя продать в Яндекс только по цене ниже рынка, а он написал "Яндекс платит ниже рынка". Обычное перекладывание ответственности с себя на окружающих.



Херня. Есть такая байка, которая может быть и правда. Жил-был где-то в Англии матерый астроном. Слухи о нем дошли даже до королевы, которая захотела с ним встретиться. Она выяснила, что астроном зарабатывает совсем уж немного и предложила поднять ему жалование до, пусть будет, 500 фунтов. Астроном отказался (во дурак, да?) и сказал, что если жалование повысить до 500 фунтов, то через год на его месте будет человек, который не знает ничего из астрономии, но зато очень хорошо знает, как получать 500 фунтов.
Вранье скорее всего. Но смысл, думаю, понятен.
Если компания выстраивает отношения со всеми сотрудниками по принципу "умейте себя продать", то значит она вместо хороших инженеров будет нанимать хороших продажников, которые по совместительству еще что-то знают про инженерию.
Не очень умная стратегия для IT компании. Продажники, конечно, тоже очень нужны и важны. Но кесарю кесарево.
Добавлю, что во второй статье вроде как делается оправдание вот таким ситуациям:

Было тогда удивительно, что два человека, работающие на одинаковых должностях, занимающиеся примерно одинаковым делом, могут получать вдвое отличающиеся зарплаты.

Это пиздец. Тут не надо писать статью, почему это вроде как нормально, и мы все в капитализме живем. Тут надо думать, как бы сделать так, чтобы этого не было.

Велосипедостроение
В изначальной статье я не нашел полного отрицания собственных разработок при наличии существующих. Там вполне адекватное мнение, что не надо пытаться изобрести абсолютно все с нуля.

Нигилизм и качество кода
Автор второй статьи очень верно написал про незнание большинством разработчиков систем, над которыми они трудятся. Но почему это в ответ автору первой статьи? Он разве где-то заявлял, что знать систему не надо? Явно же надуманное утверждение, чтобы было что опровергать.

Про монолит и микросервисы
Это просто смешно. Монолит как способ заставить разработчиков понять систему - ага. Пиздец, простите.

Про ОС на рабочей станции
Да, абсолютно верно, что если работник хочет жить на нестандартном для компании решении, то он должен сам решать все связанные с этим проблемы. Только тут опять выдуманное за оппонента утверждение. Автор первой статьи вполне четко говорит о конкретной проблеме, когда написанная на яве система получилась с жесткой привязкой к конкретной ОС. Не очень конструктивно в ответ на это заявлять, что все работники обязаны жить на линуксе.

Ревью и премии
Опять кажется надуманным, что автор первой статьи ходит на работу, чтобы работу работать.
Вообще этот раздел заслуживает отдельного материала. У второго автора четко выражена позиция абсолютного большинства руководства: плохие работники плохо инициативу проявляют! Нет, конечно, есть большая проблема, что многие разработчики не готовы вкладываться, чтобы менять процессы и компанию в целом. Только тут проблема обоюдная. Если руководство просто говорит "да иди ты нахуй со своим мнением", то у него потом нет права заявлять "что-то ты как-то плохо аргументировал свою позицию, сам виноват!"
Кучу раз слышал, что разработчикам надо учиться разговаривать на языке бизнеса. И примерно ноль раз видел, чтобы люди, которые со стороны бизнеса, сделали хоть что-нибудь, чтобы начать понимать язык разработчиков. Хотя казалось бы мы все в одной лодке. В IT, блядь, высокотехнологичной лодке.

Ну а про активную жизненную позицию я абсолютно согласен. Только снова вопрос - а причем тут автор первой статьи?

программирование, it, работа

Previous post Next post
Up