Недавние изменения относительно халявного багажа и ручной клади и российские лоукостеры

Nov 27, 2017 18:55


Недавнее бурление говн в сфере авиаперевозок связано с двумя изменениями:
  Первое, "Федеральный закон от 29 июля 2017 года № 228-ФЗ "О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации в части провоза багажа", вводит понятие ручной клади и дает возможность перевозчику не предоставлять бесплатный провоз багажа на невозвратных тарифах.
  Второе, "Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 5 октября 2017 года №409 "О внесении изменений в Федеральные авиационные правила "Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей", устанавливает норму бесплатного провоза ручной клади. Именно в этом приказе идет речь о пяти килограммах, которые перевозчики обязаны предоставить пассажирам вне зависимости от типа тарифа, а также приводится список вещей, которые можно провозить сверх этой нормы, где в том числе присутствуют нашумевшие шубы. Но речь именно про вес, габариты ручной клади все равно остаются на совести перевозчика.

Казалось бы хорошо - государство ослабляет регулирование в авиаперевозках, предоставляя авиакомпаниям больше возможностей по настройке тарифов. Авиакомпании оптимизируют свои расходы, лучше прогнозируют доходы, а пассажиры в дальней перспективе получают возможность летать за полтысячи рублей. Почему именно полтысячи? Потому что за тысячу рублей летать можно уже прямо сейчас как раз благодаря подобным законам, краеугольным из которых был о введении невозвратных тарифов. В общем, новые изменения вполне себе либеральные, но критика почему-то была со всех сторон: и со стороны провластных слуг народа, и со стороны либерально настроенной общественности. Парадоксальный закон получился - в критикующем мнении сошлись люди с диаметрально противоположными взглядами. Видимо желание халявы может объединить кого угодно.
  Как по мне стоит вообще отказаться от государственного регулирования такой мелочи, как багаж. Пусть перевозчики сами решают, что готовы предоставить на таких-то тарифах, а пассажиры пусть решают, готовы они на это согласиться за указанные деньги или нет. И тут со стороны государства надо следить только за тем, чтобы все условия были явно указаны в билете, а не под звездочкой мелким шрифтом на двадцать седьмой странице общих условий.

На днях успел полетать двумя лоукостерами и прочувствовать на себе новые изменения. Перевозчики: Победа и Nordwind Airlines. Является ли последний официальным лоукостером, не знаю, но цена билета была такой же, как у Победы, так что де-факто и есть бюджетный перевозчик. Цена по направлению Москва - Чебоксары у обоих была 2000 рублей. Если бы покупал не за три недели, а пораньше, то можно и за тысячу улететь. Но две тысячи - это уже дешевле плацкарта, если не рассматривать всерьез поездку на боковой полке около туалета.
  Оба перевозчика, естественно, дают не более пяти килограммов бесплатной ручной клади. Но у Нордвинда более гуманные разрешенные габариты 55x40x20 см против 36x30x27 см у Победы. В критерии последней не укладывался мой любимый городской рюкзак, а народная молва гласит, что у них с этим все очень строго. Ок, взял нелюбимый рюкзак. По факту ни одна авиакомпания проверять не стала, то есть не все так строго, как может показаться из очередного скандала с участием Победы.
  Оба перевозчка хотят деньги за выбор места. Я оба раза зажал - дискаунтить так дискаунтить. Нордвинд все равно посадили вместе, а Победа специально рассадила в разные концы самолета. Но тут тоже оказалось, что не все так строго, как об этом говорят слухи. Рядом со мной сидела парочка, которые места тоже не оплатили, а просто пересели и решили, что если попросят, то ок, а не попросят, то тем более ок. Не попросили.
  У обоих, естественно, есть онлайн-регистрация. Только у Нордвинда я ее не смог пройти, потому что это невозможно без выбора места, а значит и без оплаты этой услуги. А у Победы онлайн-регистрация просто отсутствует для рейсов из Чебоксар. Странные какие-то эти лоукостеры, которые по идее должны экономить на всем, а тут специально заставили меня обслуживаться у живых людей.
  И в плюс Нордвинду против Победы: вылет из Шарика, куда ночью можно отлично добраться на городском автобусе Н1. А также у Нордвинда наливают соки-воды. В Победе, говорят, только воду можно и то, если специально попросить.

Итог: ура прогрессу! Если сравнивать с поездом, авиакомпании на этом направлении хотят меньше денег за втрое быстрый транспорт.

закон, авиа, вылазка

Previous post Next post
Up