Об электричках и ласточках

Feb 14, 2016 04:30


Полгода назад я похвалил МТППК за введение экспресс-электричек. Проехавшись позавчера на обычной электричке, мнение изменил, потому что добрался до Зеленограда за 44 минуты и 102 рубля, когда ласточка доставила бы меня всего на тринадцать минут быстрее и 170 рублей. Стоит разница в стоимости в 1.7 раза разницы во времени в 1.4 раза или 70 рублей за 13 минут? Сомнительно. А также напрашивается простой вывод: для быстрых электричек не нужны ласточки, с преодолением 38 километров расстояния от Ленинградского вокзала до Крюково за полчаса справится любая обычная электричка, так как для этого нужна средняя скорость всего в 76 км/ч. Если плестись со скоростью 57 км/ч, то можно доехать за 40 минут. Причем пятнадцать лет назад среднее время в пути как раз и составляло примерно 45 минут, и никто такие электрически экспрессами не называл. Экспрессы тогда справлялись за 30-33 минуты без помпезного заказа немцам разработки нового состава специально для РЖД. Сейчас обычные электрички идут в среднем 55 минут. Куда подевались десять минут разницы с расписанием пятнадцатилетней давности? Видимо в хреново составленное расписание.
Причем изначально говорилось, что ласточки доставят пассажиров до Зеленограда всего за 25 минут. Сейчас примерно из сорока рейсов только два справляются с этим обещанием, а среднее время в пути 30 минут. Причем есть один рейс, который идет 46 минут, но тоже называется экспрессом. А есть обычные электрички со временем 32 минуты, правда всего две штуки и по определенным дням. Но как факт - на старых составах можно быстро доставлять людей. И для этого вовсе необязательно на каждом рейсе дополнительно возить штук двадцать проводниц, которые в ласточках стоят у каждой двери. Уверен, если их убрать и оставить просто контролеров, то цену на поездку запросто можно снизить раза в два.
  Короче, проблема не в технике, проблема в людях в МТППК. Новые составы, конечно, нужны, но не для того, чтобы быстрее ездить, а для комфорта и замены изношенных агрегатов.

ржд, Зеленоград, транспорт

Previous post Next post
Up