В который раз про Сбер. Тем, кто еще по каким-то причинам является клиентом Сбера, читать обязательно.
Оригинал взят у
rebelion76 в
Как обезопасить свои счета в Сбербанке? Закрыть их!Есть у меня один коллега, который по доброй воле(!) имеет КК в Сбербанке и даже держит там вклады(!!). Поэтому поводу я периодически над ним подтруниваю, показываю всякие
(
Read more... )
Reply
Также проблема в том, что все активные операции должны сопровождаться двухфазной аутентификацией по разным независимым каналам. Первая фаза - это логин/пароль. Вторая фаза - обычно смс. И вот тут у Сбера проблема - можно спереть чужую симку, а Сбер не проверит, что симка действительно другая. Или видимо можно, используя только симку, подключить Сбербанк-Онлайн. То есть каналы не становятся независимыми.
Когда-то у Альфы такое было, но они это прикрыли. А Сбер наоборот сделал мошенникам еще больше приятно, когда внедрил сервис переводов только по одному смс.
Reply
Либерализация банковских услуг по удалённым каналам связи уже и меня начала настораживать.
Альфа упростила восстановление пароля к интернет-банку - я не доволен.
Тоже писал им про независимые каналы подтверждения - но нет, их спецы всё проанализировали и типа всё ок.
Reply
Reply
Сокращение издержек за счёт уменьшения количества запросов в контакт-центр и визитов в отделения по этому поводу, потенциально, на порядки выше, чем возможные потери в отдельных случаях, когда необходимо возместить ущерб от мошенничества.
Кто куда пойдёт я не знаю, я за 11 лет обслуживания всем доволен.
Reply
По сути они надеятся, что не найдется хитрого мошенника, который начнет использовать эту дырку в промышленных масштабах. Единичные случаи уже были. Банк делал ровно то, что я описал. Сначала клиент вежливо посылается. Если клиент начинает раскручивать эту тему, то банк начинает потихоньку чесаться и придумывать более менее правдоподобные отговорки. Чем то дело закончилось в конечном итоге, не помню.
Reply
Leave a comment