Сдал на категорию B! Окончательный разбор полетов

Jan 07, 2013 19:58

Ну может и не совсем окончательный, так как непосредственно само проставление категории B в права будет 09.01, но, думаю, ничего нового не произойдет.
Итак, плюсы, минусы, подводные камни, зачем вообще все это нужно.

Не проще ли было купить?
Вопрос "Тебе делать нечего, столько времени себе мозг парить?" задал, наверное, каждый второй, с кем говорили о правах и автомобилях. Делать мне есть что.
Но, во-первых, я не хочу давать взятку. Взятка полицейскому для выдачи официального документа - это само по себе явление ненормальное. А то, что люди спрашивают, почему я сдаю сам, а не покупаю, это еще более ненормально. И мне было бы психологически очень некомфортно, что я причастен к этому творящемуся неадеквату.
Во-вторых, кто-то должен объективно оценить, состоявшийся я водитель или нет. Да, инструктор говорил мне, что удивляется каждый раз, когда я ему звоню и сообщаю, что не сдал и хочу еще потренироваться. Но это не то. Набор упражнений на экзаменах несложный, я бы сказал минимальный. Если не суметь их выполнить, на дороге делать действительно нечего. И по себе могу сказать, даже попытки сдачи в отделении на Пяловской имели полезность больше нуля. Тот факт, что половина водителей с купленными правами не в состоянии пройти площадку, меня мало трогает. Это их проблемы (не полностью их, конечно, но по большей части). Я хочу убедиться в своих навыках.
Как отношусь к тем, кто покупает? Нормально. Большинству людей банально выгоднее права купить, даже если бы они сдавали все с первого раза, чем тратить уйму рабочего времени на это. И это без учета того, что при сдаче зимой в ожидании своей очереди без проблем можно схватить воспаление легких или что-нибудь отморозить.

Почему экстерном?
Я в принципе напрягаюсь, когда меня пытаются втиснуть в удобное для кого-то, но не для меня, расписание. В чем смысл тратить три месяца, регулярно торопясь куда-то после работы, если ровно то же самое можно сделать самому в комфортных для себя условиях? Часов на практику в школе явно не хватит для полноценного обучения, все равно придется брать дополнительные занятия. Нюансы теории вам в процессе вождения расскажет любой инструктор банально из-за скуки, просто чтобы пасть проветрить. Причем эти байки/истории будут из реальной жизни, а не сферическим конем в вакууме. Если что-то непонятно или видите пробел в своих знаниях (а скорее это заметит инструктор по вашему вождению), то получить ответ, когда с учителем один на один, гораздо проще, чем в классе из пары десятков людей.
Дополнительные внутренние ПЛАТНЫЕ экзамены в автошколе - это вообще что за нахер? Какой профит от них ученику? 
И кто гарантирует, что школа нормальная? Я изначально все-таки думал об обычном обучении, но начитавшись интернета, решил, что в пень. По сути кот в мешке, а деньги платятся вперед. Бодаться с директором школы, чтобы сменили инструктора, если он не устраивает? По-моему, проще платить за каждое занятие (причем по его окончанию), и если что-то не так, то пока, звоним другому.
Есть, правда, и плюсы в автошколах.
Иногда проходят акции, и курс обучения может выйти в две тысячи рублей. Можно послать все ненужные для вас процедуры и банально откатать практические занятия, что выйдет дешевле. Но я пока только один раз видел подобную щедрость от автошкол.
Второй уже гарантированный плюс в первичности автошкол при экзаменах в ГИБДД, особенно в отсталых отделениях вроде Пяловской, и сдаче практики на привычной для вас машине. Экстернщики в зависимости от отделения могут идти по остаточному принципу, когда сдали автошколы. На Твардовского для них выделена отдельная машина и отдельный инструктор, так что автошколы не мешают. На Пяловской будете ждать до упора.
Вот привычная машина - это единственная реальная польза от автошколы. С другой стороны, у вас не будет "бесценного" опыта управления окаменелыми выкидышами отечественного автопрома :)


Менты валят, самому не сдать!!!
Я вам не скажу за всю Одессу, но конкретно в отделении на Твардовского 8 конкретно в конце 2012 - начале 2013 года никто не валит. Да, есть претензия к машине из-за педали газа. Есть претензия к организации экзаменов. Но все, кто не сдавали, виноваты только сами. Это было видно даже со стороны. Сбить жопой столбики в середине параллельной парковки - ну какое нахер "валят"? Все разговоры про подлых гайцов, нажимающих на тормоз на эстакаде и т.д. - это попытка оправдать собственные ошибки и не более, по крайней мере в Москве.
Сдать самому даже экстерном реально. Если отсечь Пяловскую и рассмотреть мою сдачу на Твардовского, как с чистого листа (а то отделение считало меня именно что "чистым" без попыток прошлых сдач), то я сумел отстреляться с двух попыток на площадку и двух попыток на город. Вполне, ИМХО, нормально с учетом незнакомой машины.
На Пяловской ситуация хуже. Не думаю, что менты нажимают педали, чтобы завалить. Но любую мелочь они пытаются превратить в фатальную ошибку и морально надавить.

Как сдавал
Я после сдачи на категорию A решил, что отделение на Пяловской подойдет и для получения категории B. Это было ошибкой. Но кто ж знал, что при полностью адекватном приеме мотоциклетных экзаменов будет жесть с автомобильными?
На первой попытке сдачи площадки я узнал, что на раздолбанных пятерках ездит не только джихад-такси, но и принимают экзамены. Тахометра нет. Рабочий диапазон сцепления очень небольшой, педаль газа раздолбана, гидроусилителя руля нет. На последнем моменте я и погорел - никак не ожидал настолько тугой руль (возможности проехать хотя бы пять метров на новой для студента машине нет). Из-за этого запорол змейку. Вторым элементом была эстакада, на которой заглох, слегка переотпустив сцепление. Принимавший гаец был нормальный, проблема была только в машине. Наверное, все-таки нужно уметь управлять корытом и без усилителя руля. Но педали то должны быть отрегулированы нормально. Я уверен, что хрен эта машина пройдет ТО, а если и пройдет, то на грани. Но какая-никакая польза от этого экзамена была. Я решил найти инструктора с такой же убитой машиной, чтобы уметь управлять даже полным говном. Но на пятерках, КАК НИ СТРАННО, уже никто не обучает. Самой древней найденной моделью оказалась девятка, но тоже без усилителя руля. Опыт был полезным.
На второй попытке случилось чудо и экстернщики сдавали на каком-то ниссане автошколы. Педали нормально, руль нормально, но тахометра нет. Но тоже не сложилось. Со своей стороны я забыл сняться с ручника (теперь запомнил на всю жизнь). Гибддшник же решил быть мудаком. Я тронулся с ручником, не заглох. Понял, что как-то неправильно еду и остановился через метр. Снова тронулся. Оказалось, что я таким образом два раза не выполнил змейку. То есть, все это время этот хер в погонах молчал, не сказал "Оценка не сдал", не сказал о повторной попытке, а просто решил, что я раз остановился и снова тронулся, то значит заново начал упражнение, хотя и был уже в полутора метрах от стартовой линии. Не знаю, почему решил с ним не спорить. Я даже ошибки такой, как неснятый ручник, в положении о принятии экзаменов потом не нашел. Ок, не снять ручник - это факап мой, хотя раз есть регламент, то и принимать надо по регламенту, а не на глазок оценивать ошибки. Не сказать о запоротом упражнении и не отправить на старт - это гарантированно подстава мента. 
На этом действие моего теоретического экзамена закончилось. Я получил ответ на свой отзыв о работе отделения на Пяловской, где говорилось об электронной очереди, которая вроде как действует в отделении на Твардовского. Посмотрел на расписание их работы и обнаружил, что теорию можно сдать в субботу! То есть, можно не просиживать половину рабочего дня, а приехать на сдачу в субботу и не брать отгул!
С электронной очередью, к сожалению, не все так гладко, как описывалось в ответе. Стойки саморегистрации на прием в отделении показывали какую-то херню. Первые двадцать-тридцать свободных промежутков времени для приема оказывались занятыми после введения всех данных, мол кто-то на соседней стойке за те двадцать секунд ввода данных это время уже забил. Я оказался настойчивым, нашел женщину, которая заверила меня по телефону, что можно приезжать, и сегодня экзамен я сдать успею, и убедил ее принять документы. В этот же вечер теорию сдал. На все про все в отделении субботним вечером ушло полтора часа, что намного лучше четырех часов на Пяловской в рабочий день.
Первую площадку завалил. Машина 2114 с гидроусилителем, нормальным сцеплением. Единственно, педаль газа раздолбана и после 1500 оборотов идет сразу 2500. Выдерживать 20 км/ч в городе сложновато - приходится то нажимать, то отпускать. Экзаменатор хороший, не только сразу говорил про несданное упражнение, но и не посчитал объяснения, что я сделал не так, ниже своего достоинства. Я, сам до сих пор не знаю как, завалил змейку, не вписавшись в последний столбик. Видимо из-за разницы в 28 см длины по сравнению с Пежо 206, на котором я обычно тренировался. Вторым запоротым элементом была эстакада. Ручник очень хорошо вставал в одно положение, и я почему-то решил, что на эстакаде так удержит. Не удержал - уехал вниз. В общем, виноват полностью сам - давай до свидания тренируйся.
Вторая площадка прошла без проблем, все выполнил с первого раза. На змейке пришлось немного втискиваться, все-таки разница почти в 30 см существенна.
Первый город. Как уже писал, пока ждали своей очереди, обсуждали что и как. Большинством было постановлено, что включать правый поворот на въезде на кольцо не нужно (я единственный, кто говорил, что нужно, но потом поверил большинству). Плюс выполнил съезд с кольца не из крайне правого ряда, плюс остановился за стоп-линией на перекрестке в заторе (то есть въехал на перекресток, за которым затор). Плюс поворотники. Радует хотя бы то, что из нашего отряда я продержался дольше всех :)
Второй город был сдан, как вы уже поняли :) Принимал уже другой гаец, тоже полностью адекватный и без загонов. Получил три штрафных балла. Один случай сам экзаменатор назвал спорным - парень почти выбежал к началу пешеходного перехода, когда я был в левой полосе за полметра от зебры. Скорее всего этого пешехода сам гаец не заметил. В реальном вождении даже думать не надо, пропускать такого прыткого пешехода или нет - он при всем желании не пролетел бы от начала перехода до второй полосы за то время, что я проезжал, даже с учетом скорости в 20 км/ч. То есть, никакой помехи не было. Но гаец долго на меня смотрел и сказал, что при повторе подобного случая экзамен будет закончен. В конечном счете выставил один балл за "неправильно оценивал дорожную обстановку". Второй балл за неуверенное вождение. Скорее всего из-за езды на первой передаче на участках с ограничением в 20 км/ч. Мнение моего инструктора, что надо ехать на первой, так как сложнее превысить. Мнение гайца, что первая передача только для трогания. Третий балл за несвоевременную подачу сигнала поворота. Так оно и есть, тут и мой инструктор мне постоянно твердит, что слишком поздно включаю. Фигли, я не хочу вводить в заблуждение других участников движения, подав сигнал через чур заранее :)

Общее впечатление от процедуры
Ненависть к ГИБДД прививается будущим водителям, еще когда они не успели приступить к первому экзамену.
Не смотря на электронную очередь, организация сдачи никакая. Принцип один: "Солдат спит, служба идет". Всем совершенно похер, что люди тратят целый рабочий день для сдачи экзаменов, хотя полезная составляющая около получаса. Всем плевать, что на улице мороз минус двадцать, а площадка на открытом пространстве с сильным ветром. Ваши проблемы, одевайтесь лучше. Подойти к экзаменатору, чтобы узнать, сколько человек до моей очереди, никому не хочется, потому что общение с гайцами стараются минимизировать. На любой вопрос ожидаешь что-то вроде "Ты че, бля, самый умный тут?". Нет, конечно, именно так они не говорят. Но знаете, как бывает, когда слово "спасибо" звучит хуже иного "иди нахуй"? Вот как-то так. Абсолютно реальный случай со мной. В отделении на Пяловской решили перепроверить, а не истек ли срок годности моей теории. Был послан к начальнику отделения, майору между прочим. Через два часа ожидания (два часа на поиск документов!!!), я решил все-таки поинтересоваться, не забыли ли случаем обо мне. В ответ получил выражение лица именно "Ты че, бля...?!" и аналогичную фразу, сказанную, конечно, другими словами. Смысл был в том, что когда найдут, скажут. Я уточнил, что люди, бывает, забывают некоторые вещи. В ответ было лицо "Ты че, охуел?!" и фраза со смыслом, что боги ничего не забывают. После такого диалог "-Подскажите, пожалуйста, где фары ближнего света", "-Они спереди под капотом справа и слева" считаешь уже нормальным, хотя даже дауну должно быть понятно, что спрашивают про переключатель.
В общем, даже к полностью адекватному по виду и по общению гайцу из тридцати разношерстных человек подойти уточнить очередь никто не решился.
Ко второй площадке и городу я уже был подготовлен. Оделся, как кочан капусты, шерстяные носки, термобелье, разве что горячий шоколад с собой не взял. Итого три часа дружно потели в душном зале. Полтора часа стояли на морозе в минус двадцать. Бедный чел, который пришел сдавать в первый раз. Не удивлюсь, если он после сдачи отправился прямиком в больницу. Четыре с половиной часа, чтобы пройти экзамен в двадцать минут. Это адов пиздец.
Когда записывался на второй город, пытался выяснить, можно ли все-таки назначить время точнее, чтобы не терять полдня. Женщина на телефоне не смогла придумать ни одного варианта. Приходите к трем, а там, как повезет.
Причем непонятно, куда приходить: опять в зал, или сразу на начало маршрута? Договорился с одним парнем, что я иду на остановку (там к тому же меня инструктор ждал), а он остается в зале. Кто видит гайца с перекличкой, звонит другому и говорит гайцу о его присутствии. Оказалось очень полезным.

Советы
  • Сдавать надо на Твардовского 8. Как минимум на теорию не будете тратить будний день. Автомобиль в нормальном состоянии и с тахометром (если он кому нужен для эстакады). Адекватные принимающие. Нормальная просторная площадка (на Пяловской же, если заниматься буквоедством, экзамены на большинстве машин не должны быть засчитаны, так как между бетонным забором и стоп-линией перед змейкой не хватает места, машина обычно нависает над полосой, что уже пять баллов). Для экстернщиков выделен отдельный инструктор и отдельная машина. Перед началом сдачи надо проехать три метра с поворотом и можно хоть немного привыкнуть к машине. На сдачу теории и на получение прав можно записаться по интернету.
  • Не надо грубить в ответ или пререкаться с гайцами не по делу. Как ни странно бы звучало, но в общении с ними надо считать, что они быдловатые мудаки, которые почему-то обладают властью. Если окажется, что это не так, вы поймете и морально перестроитесь. Если действительно окажется мудаком, то будете подготовлены. Готовься к худшему, надейся на лучшее.
  • Внимательно смотреть на погоду и одеться потеплее, если сдача зимой. Подхватить простуду в ожидании своей очереди, как нефиг делать.
  • На сдачу одного практического экзамена стоит закладывать не менее трех часов. На первый город у меня ушло четыре с половиной, а на второй - два.
  • Во время сдачи города не надо гнать. По нормативу нужно откатать не менее двадцати минут (если раньше не завалиться, конечно). В реальности меньше. Но смысла торопиться нет. И лучше видна обстановка и бешеные пешеходы, и просто зачем проезжать километр за минуту, если можно за две? Время играет на сдающего. Так что жать более 40 км/ч не надо, к тому же 50 км/ч уже могут посчитать чрезмерной скоростью для студента и влепить один балл за выбор скорости, несоответствующей условиям.
  • Очень многие валятся на 20 км/ч. Надо внимательно следить за знаками. Видите знак 40? Значит через двадцать метров будет 20. Видите лежачего полицейского? Значит перед ним будет знак 20. Не уверены, окончилось ли действие знака? Превысили - экзамен окончен. Ехали с неоправданно низкой скоростью - максимум один балл или просто предупреждение. По-моему, выбор очевиден :)
  • Во время тренировок обязательно надо отработать прохождение круга. Довольно сложный элемент с постоянным переключением поворотников и перестроением на коротких участках.
  • Первый экзаменатор на Твардовского давал "намеки", повторяя, что на перекрестке едем прямо. Не надо их игнорировать :) Это значит, что стоит перестроиться в среднюю полосу, а не тупить в крайне левой за поворачивающими. Короче, к словам гайца стоит прислушиваться. Провокаций с их стороны в духе "остановите здесь" не было, все только по делу.
  • В первую очередь идут сдавать девушки, в последнюю пересдающие. Я на вторую сдачу взял инструктора и вместо того, чтобы ждать на остановке, ездил полтора часа по маршруту. Гораздо полезнее провел время.
  • Обязательно надо потренироваться в этот же день или максимум накануне. Просто вспомнить что к чему очень полезно, не говоря уже о привыкании к потенциальному маршруту и запоминании проблемных участков.
  • Возьмите несколько инструкторов. Даже если основной вас полностью устраивает, еще одно мнение о вашем вождении очень полезно. И обязательно надо найти инструктора на раздолбанной восьмерке или девятке. Также полезно поводить с истеричкой (это необязательно, и даже скорее всего не женщина). Умение сохранять спокойствие и игнорировать повышенный тон во время движения пригодится и в жизни, и в ГИБДД.
  • Настоятельно рекомендую инструктора Владимира: +7 903 280 21 99. Занимается на Пежо 206 с механикой. Все нормально объясняет, не нервничает, не кричит, не опаздывает. Короче, я полностью доволен :) Единственный минус - машина у него в хорошем состоянии, так что на экзамене в ГИБДД можете быть в шоке от того говна, которое вам предложат для сдачи


Вроде все, удачи!

UPD: немного добавил, что забыл в первой редакции про автошколы и инструкторов.

права, полезное, ликбез, гибдд

Previous post Next post
Up