Авиакомпании и визы. Мир все-таки с границами

Mar 16, 2011 23:04

До нынешнего момента я был только в двух странах, куда надо оформлять визы заранее. Остальные десять, которые я к тому же посещал последнее время, настолько меня расслабили отсутствием или очень упрощенным механизмом выдачи виз, что я практически поверил в мир без границ. Предстоящая командировка в Чехию вернула меня в суровую реальность.
Началось с того, что из группы командируемых только мне дали визу на день позже, чем запрашивали. Как так получилось, я не понимаю. За что платят деньги агентству, занимающемся получением этих виз для нашей компании, хер его знает.
Ок, ничего не поделаешь, надо думать, как грамотно прилететь, чтобы оказаться в чешском офисе уже в первый мой день. Посмотрели прямые рейсы до Брно. Прилет за пять часов до начала действия визы. Второй вариант - прилет уже в "правильный" день в Прагу , потом поездом, потом почти сразу в офис на полный рабочий день. Выбор, конечно, пал на прямой рейс. К тому же опыт прохождения финской границы на два часа раньше положенного прибавлял оптимизма.
В общем, все логично и правильно: Как уже понятно, план сложился такой: прилечу пораньше, посижу, сколько нужно, в транзитной зоне, и в 00:00 пойду на паспортный контроль. Я действительно полагал, что в нашем мире должно быть именно так. Но нужны были доказательства работодателю, что меня при таком раскладе вообще посадят на рейс. Решил проконсультироваться у всезнающего сообщества путешественников:  http://community.livejournal.com/ru_travel/18041348.html
Суровая реальность оказалась действительно суровой. С одним нюансом облажался я сам, но в целом такова работающая система.
  • единственный мой прокол в плане, если бы мир был таким, как я его представлял. Аэропорт Брно - это не Хитроу и не Домодедово. Мой рейс будет последним в этот день. "Радость" погранцов в ожидании начала действия моей визы переоценить сложно.
  • звонок в аэропорт. Оказалось, фигня вопрос. Раз уж я там окажусь с визой, им придется меня пустить, но уверяют, что меня не посадят на рейс.
  • звонок в авиакомпанию. Говорят, что они то пустят на борт, но работники аэропорта могут послать меня в обратном направлении. Передаю результат разговора с секьюрити аэропорта, обещают уточнить сами.
  • окончательный вердикт авиакомпании - в аэропорту Брно нет транзитной зоны, и пять часов мне сидеть будет просто негде, а если меня пропустят через границу раньше положенного, то компании выпишут большой штраф. Про транзитную зону, конечно, вранье, но смысл понятен - меня на рейс не посадят.
  • решил уточнить, а как обстоят дела у Чешских авиалиний, которыми можно улететь в Прагу. А у них еще жестче: виза должна быть уже действующий на момент вылета. Специально уточняю, а если прилет уже в день действия визы, а вылет на сутки раньше? It does not matter. Или виза действует при посадке на рейс, или садишься в такси до дому.
  • а что думает национальный перевозчик номер один (это Аэрофлот, кто не в курсе), у которого рейс до Праги совмещен с чехами? А он думает, что деньги на нормальную организацию колл-центра тратят только лохи. Днем просто не мог дозвониться, потому что номер был всегда занят. Сейчас, уже ради спортивного интереса, удалось попасть на IVR, но "расчетное время ожидания ответа более десяти минут". Превед, Аэрофлотег!
Блин, как же так, что за бред собачий? Для чего эти ограничения, которые никому не делают хорошо? Виза же нужна для пересечения границы, она не нужна для нахождения в самолете на нейтральной территории! Да, я думал точно так же. Теперь стал немного умнее. Конечная цель правил мало кому важна. Главное - неукоснительно выполнить правило, тогда, даже если цель не достигнута, виноват кто-то другой, а не ты.
Заодно убедился, что я очень правильно откладывал Европу на потом. Сейчас хотя бы сам не стою в очередях в консульства и не собираю бумажки, которые должны подтвердить, что я не буду бомжевать, выпрашивая центы у приличных еврограждан, и мне есть для чего возвращаться на родину.

Чехия, виза, казлы, авиа, аэрофлот, вылазка

Previous post Next post
Up