Изобретение в конце XVIII века паровой машины и практическое её применение в разных сферах трудовой деятельности положили начало промышленной революции. На смену ручному труду и мануфактуре пришло крупное машинное производство. Последовали небывалый рост производительности труда, большое разнообразие и огромное количество выпускаемой продукции. Во много раз выросли потребности в сырьевых ресурсах и рынках сбыта. Гужевой и вьючный способы перемещения грузов по суше не удовлетворяли теперь нужды товаропроизводителей в доставке сырья и топлива с мест добычи на фабрики и заводы, производимых товаров − к местам потребления.
Полностью текст о первом поезде в Ростове-на-Дону, автор которого − почётный железнодорожник, почётный работник Северо-Кавказской железной дороги, инженер, историк, кравевед Виталий Тифонович Сидоренко, − в альманахе «Донской временник. Год 2018-й».
http://www.donvrem.dspl.ru//Files/article/m11/0/art.aspx?art_id=1584