Самое красивое в Норвегии - это дороги. За полтора суток пути до Тромсо в моей жизни было огромное количество гор, один зашкаливающе восхитительный рассвет и много-много смеха.
Сперва мы выяснили с Робином, что он и его коллеги (дальнобольщики на truck-ах гоняют по трое, так у них в компании заведено) видели меня еще на подъеме из Гронга, то есть до того, как я застопила Эйнара. Тот, кто ехал первым, звонил остальным, мол, там велосипедист на трассе - аккуратней. А теперь Робин звонил остальным, мол, велосипедиста поймал - она едет с нами, уиии.
Мы очень бодро неслись по таким крутым подъемам и спускам, что у меня захватывало дух. Заехали за кофе на заправке и всю дорогу поедали бутеры и вертели самокрутки. Вел мой ехал в разобранном виде в отсеке для сменной резины, ненужную уже резину Робин отдал литовцу, который пообещал сдать ее на заправку, загружаться в Моша мне помогали все - Робин, литовец, норвежские девчонки - забавная была картина.
Постепенно мы забрались на самый верх и лихо проскочили мимо знака "Arctic circle", который я едва успела заметить. Мы ехали по сказочной стране туманов, снега и диких северных ландшафтов. Была уже ночь, плохая видимость из-за тумана и довольно жутко вокруг. Жутко и красиво. Я представила себя здесь одной, забравшейся каким-то чудом по этим серпантинам наверх на веле. Брр, в палатке ночью я бы точно дала дуба. Но я сидела в теплой кабине огромной фуры и почти не хотела, чтобы эта дорога заканчивалась.
Но плато закончилось, мы начали спускаться вниз. О чем-то неспешно разговаривали, покуривали в окошко, а потом я замолчала на середине реплики и уставилась перед собой. Небо за очередным поворотом словно подожгли, оно не светилось, а именно полыхало рассветом. Настоящим заполярным рассветом в час ночи.
Я безуспешно пыталась сфотографировать это, но у меня ничего не выходило, и вскоре я бросила попытки и просто молча уставилась на небо, иногда издавая беспомощные звуки вроде wow. В этот момент я не думала ни о чем, не было ни внутреннего монолога, ни одной даже самой завалящей мыслишки. Дорога и рассвет.
Мы добрались среди ночи до Fauske, где было +10 и шел пар изо рта, а местная молодежь только начинала напиваться. Зрелище непривычное, учитывая то, что во втором часу ночи светло как днем.
А вот и Робин. Смешной.
И его коллеги. Мы с час просидели вчетвером в "нашей" с Робином кабине, попивая колу, поедая шоколадки и смеясь до слез. Давно мне не было так весело. Это все старшенький, мужчина с совершенно искрометным юмором, в которого можно влюбиться только поэтому. Я от смеха даже разлила колу на пол.
Но настало время всем спать, ребятам нужен был отдых. Мне постелили на "верхней полке" кабины. Точнее я завернулась там в свой спальник, открыла окошко в потолке, чтобы видеть небо, и уснула.
Мыть голову в раковине мужского (за неимением другого) туалета сервисного центра Scania - квинтэссенция моего путешествия. Нет, правда, это было весело. Мы проснулись в 9 утра, неспешно собрались в дорогу, я убрала раскиданный по всей кабине походный шмурдяк и сделала бутеры. А пакетик этот - для мусора. Я его слямзила в поезде, уж больно приглянулся. И заряжаю телефон через ноут.
Жара. Мы врубили на всю громкость Guns N' Roses и понеслись успевать на следующий паром. Я закинула ноги на приборную панель и смаковала свое ощущение счастья. Это как влюбиться - норвежские дороги, стремительный truck, самокрутки, сэндвичи, ослепительное солнце, горы и море-море-море.
И куча многокилометровых тоннелей, которые я так не люблю. Робин меня подбадривал, пока мы их проезжали.
Проезжаем Нарвик. Я написала хосту из Нарвика, что несусь прямиком в Тромсо и заеду как-нибудь в другой раз.
В Нарвике Робина сменил старшенький, оставив свою фуру и пересев за руль "нашего" truck'а. Поэтому оставшуюся часть пути я провела под норвежскую болтовню, валяясь на диване. Даже немного вздремнула.
А потом мы приехали в Тромсо.
Я заволновалась. Это было не переживание о том, что мне негде кинуть свой шмурдяк и себя на ночь (каучсерферы молчали). Это была долгожданная встреча.
Ребята высадили меня еще на подъезде к городу, мы очень тепло попрощались и обменялись телефонами. Я завернулась в ветровку и въехала в Тромсо.
Я оголтело всем вокруг улыбалась и мотала головой, катаясь по центру. Затем присела выпить кофе на набережной (самый дешевый во всей Норвегии - 20 крон, даже посмеялись по этому поводу с барменом) и мне написал Габриэль с каучсерфинга. Он не мог меня вписать у себя этим же вечером, но прислал за мной своего друга. Мы встретились с Сербаном в той же кафешке, и уже через час у меня было все, что нужно - душ, шикарный ужин и вид на горы.
Я засыпала счастливой - я сделала это, я в Тромсо.
А в следующей серии читайте про праздные и ленивые каникулы в Тромсо, русских геофизиков, восхождение на Тромсдален и левитацию. А я, пожалуй, спать, утром меня снова ждет дорога.