Осло 23-25 июня и дорога до Конгсберга.

Jun 26, 2012 16:22

Я сижу в милейшей кафешке Boker og Borst в Ставангере, на улице осень - ветрено, солнечно и всюду пахнет морем.
И наконец-то могу рассказать про Осло и про то, как я оказалась в Ставангере.

Осло встретил меня вот так. Величественно, как и подобает столице.





А еще меня встретила Катя на велике, я собрала свой, и мы понеслись 10 км в горочку. Хотя понеслись - это громко сказано, с непривычки я часть подъемов преодолевала пешком - багаж перевешивал. Катя приготовила мне традиционный норвежский ужин буднего дня и теплую постель. Я (ура!) приняла душ и совсем скоро уже спала без задних ног. С момента моего отъезда из Питера я не засыпаю, а обычно проваливаюсь в тяжелый и глубокий сон без сновидений.

На следующий день зарядил традиционный норвежский дождь буднего дня, но мы все равно выехали покататься и выпить кофе с замечательной strecozza. Вот мы, например, разрабатываем план по захвату мира.







Я каталась весь день. Мой Осло был дождливым, немноголюдным, но милым, как и все тут в Норвегии. Заехала во Фрогнер-парк - скульптуры, зелень, туристы. Больше всего мне понравился жилой квартал за ним, весь усыпанный уютными домиками. Поесть никуда не заезжала, тем более что Катя приготовила мне с собой крутые бутеры с красной рыбой и норвежским сыром, который по цвету и вкусу напоминал вареную сгущенку.





































Провожал меня Осло на следующее утро тоже дождем, но ждать лётной погоды в Норвегии - дело совершенно бессмысленное. Я порядком утомилась от транспорта, и мне люто захотелось уже покрутить нормально педали на дальние расстояния.













До сумерек мне удалось доехать до Драммена. Дорога была средней, в общем-то, тяжести, не сильные перепады высот, ливень зарядил только разок, все остальное время слегка моросило, но я привыкла к мороси и почти ее не ощущала. Я двигалась за указателями - красными дорожными знаками с великами и зелеными квадратиками с цифрой 1 - так, видимо, обозначался национальный веломаршрут №1, или еще что, но он вел меня в нужном направлении и живописными поселками, обходя, иногда довольно далеко, автобаны. Но после Драммена я потеряла дорогу.







Привычный красный квадратик вдруг указал мне на выезд к автобану, я потупила на перекрестке, провожая тоскливым взглядом проносящиеся мимо машины и вернулась назад в прилегающийся к автобану поселок. Решила ехать вдоль треклятой трассы Е134, но очень скоро дорога увела меня в Hokksund, который мне теперь в страшных снах сниться будет. Там я нарезала круги в поисках велосипедной дороги, указатели уводили меня на какие-то темные проселочные дороги, где один раз я даже увидела лису, шуганув ее светом велосипедного фонаря. Зарядил дождь. Я купила себе кофе на заправке и спросила дорогу в Kongsberg. Чертова трасса Е134, чтоб тебя смыло. Велодорогу я так и не нашла, включила гугл-карты и после пятой попытки все-таки выехала из Hokksund'a.

Конечно, это был автобан. Я попеременно ехала и шла пешком около вела, нестерпимо ломило спину, шел противный мелкий дождь. Мимо проносились на скорости машины, хорошо, что уже было довольно светло. Я прокляла все на свете, пока добралась до Конгсберга. Уже почти на финише увидела закрытую кафешку с верандой, нацепила замок на колесо, села в кресло и выключилась минут на тридцать. Проснулась от холода и, собрав остатки воли в кулак, доехала до Central Station Конгсберга, где купила в автомате билет до Ставангера на ночной поезд (рейсы в тот же день почему-то стоили в три раза больше), решив - а не пошел бы он к черту, этот юг. Сил стоять на ногах почти не осталось, я завалилась в первую же гостиницу, где, вывалив немыслимые норвежские деньги и приняв душ, отключилась часов на пять мертвого сна. В итоге от Осло до Конгсберга я проехала немногим больше 130 км, и мои ножки после пробуждения предательски дрожали.

Я провела ревизию вещей и выдвинулась часа за полтора до поезда немного прокатиться по городу. Конгсберг в сумерках после дождя был красив, и я пожалела, что приехала сюда в таком настроении. Но мне очень хотелось к морю, в Ставангер. В поезде у меня был плед и эти самые тряпичные очки для сна, я завернулась во все это и вырубилась до самого Ставангера, часов на семь.



















Это были виды невезучего Конгсберга.
А если вам показался этот постик немного не веселым, то готовьтесь к рассказу о Ставангере - потому что это город номер один в моем пока еще коротком топе скандинавских городов.

Previous post Next post
Up