Отмучился...

Mar 26, 2017 21:21

Всего их планировали четыре, первые три вполне благополучно вошли в строй, украсили собой флот, на Западе получили название "убийцы авианосцев" и зажили яркой корабельной жизнью. Несмотря на лихолетье 90х, их регулярно ремонтировали, находили средства на дальние походы...

Но история о четвертом крейсере проекта 1164, получившим при закладке в далеком 1984 году название "Комсомолец". Впрочем название быстро сменили на «Адмирал Флота Лобов». В 1990 году крейсер благополучно сошел на воду и началась достройка на плаву возле заводской стенки в Николаеве, где родились и его старшие братья.

Ничего не предвещало беды, к 1991 году крейсер был готов на 75%, мог самостоятельно дать ход, даже развал СССР, по идее, не мог повлиять на его судьбу - Украине ТАКОЙ корабль был сто лет не нужен, продать его мешали международные договора(дальность противокорабельных ракет ГК крейсера - 1000 км, ракеты с дальностью более 300 км продавать нельзя), завод нуждался в деньгах, так что при минимальных усилиях договорится было можно и нужно - крейсера проекта 1164 - флагманы двух с трех флотов РФ, основная ударная сила флота.

Но Кремль и Киев решили по другому - в том же 1993 году корабль передали Украине, где его не мудрствуя лукаво переименовали в "Украину" и...прекратили постройку.

Четыре года корабль стоял у стенки, и вот в 1998 году Кучма принимает решение - корабль достроить, экипаж - сформировать. Понять логику довольно трудно, разве если предположить что крейсер готовили на продажу - среди кандидатов Китай, Индия и Россия. Как собирались обойти ракетный вопрос непонятно, но думаю справились бы, что-что, а воровать и продавать наследство СССР у нас умели всегда, что в РФ что в нэньке..

Как бы там ни было корабль довели до готовности 98% и снова...забросили. Так он простоял до самого 2004 года, когда его начали использовать для проведения экскурсий. Использовать для этих целей практически готовый боевой корабль класса крейсер(только два государства РФ и США имеют такие в строю) это конечно креатив невиданной силы, но что делать если "москали" купить не хотят, китайцам не дают, а порезать жалко, деньги плочены...

Всю эпоху первого майдаунизма крейсер так и простоял на заводе, пожирая 700-800 тысяч долларов ежемесячно, и потихоньку разграбляясь работягами, помешанному на Голодоморе и скифских бабах Ющенко было не до таких мелочей.

Надежды ожили в 2010 году - Янукович начал переговоры о продаже 12 лет как готового корабля России.

"На встрече президентов Украины и РФ 17 мая 2010 года в Киеве главы государств договорились о достройке крейсера с помощью российской стороны"

Речь, фактически, шла о ремонте так как 95% готовности это построенный корабль с незаконченными сугубо косметическими работами.

РФ корабль был крайне нужен как и 20 лет до того, все крики что дорого мимо кассы - своими силами даже фрегаты не очень выходят, а здесь крейсер..но:

"В марте 2011 года Министр обороны РФ Анатолий Сердюков заявил, что ракетный крейсер российская сторона возьмет только даром"

Соответственно и был послан лесом, при чем не скажу что правительство Украины было неправо, конечно содержание влетало в копеечку, но отдать на шару душа не велела.

Только после того как данного "стратега" погнали, переговоры возобновились, и в 2013 году:

"В сентябре 2013 года стало известно, что представители военно-промышленной комиссии при Правительстве России договорились с руководством Украины о покупке недостроенного крейсера за 1 миллиард рублей"

Но было уже поздно. Новое издание майдаунной власти долго думало что делать с кораблем, в итоге так ничего и не решило - покупателей нет, а с РФ вроде как война..

Гордиев узел разрубил поросенок Петр:

"Президент Украины подписал указ о демилитаризации недостроенного ракетного крейсера проекта 1164, шифр «Атлант» (бывший ракетный крейсер «Украина», еще ранее «Адмирал флота Лобов»), который находится в акватории Николаевского ГП «Судостроительный завод имени 61 коммунара» и дальнейшей продаже его на слом. Такую информацию на митинге работников завода в пятницу, 24 марта 2017 года, сообщил первый заместитель председателя Николаевской областной государственной администрации Вячеслав Бонь"

Судьба этого корабля отражает весь бардак и бред постсоветских республик - имея дрова(крейсер) Украина, и спички(деньги) Россия, стороны из-за местечковых амбиций и попыток "развести" и "кинуть" остались при своих, зато незалежными.

В итоге РФ потеряло возможность усилить флот, а укры - огромные деньги на содержание и утилизацию..Корабль только жалко, ему бы в океан:


РФ, ВМФ, Украина, логика, Крейсер Украина

Previous post Next post
Up