Маленький кусочек истории поселка Юзовка, самого сэра Артура Юза, будущего пламенного революционера Родзянко и жд дорог Донбасса. Речь о соединении местных железнодорожных линий Новороссийского общества и Екатеринославской жд за счет казны. Попутно мы получаем ряд других фактов характеризующих что саму Юзовку, что то время в целом. Читать под катом, и что бросается в глаза - все жд вокруг Юзовки на 1899 год в частных руках, более того - руки эти иностранные, английские и французские, более того - влиять на их действия местная власть не может, то же Новороссийское общество местное земство откровенно посылает. Ну это как бы сейчас областную думу послал владелец завода заявив что по ЕГО жд ездить пассажирские поезда не будут, но ладно, так уж и быть, если государство построит новую ветку, то они готовы участвовать в эксплуатации, и даже покрыть часть расходов...небольшую часть.
Второе - земство педалирует тему именно пассажирского сообщения и перевозки частных грузов, что демонстрирует пассажиро- и товарооборот того времени. Несмотря на статус поселка Юзовка весьма оживленное место, в Ясиноватой - 180 поездов в сутки, в Авдеевке - 140 поездов, при скоплении единовременно до 1200 вагонов. Ну и слово Новороссия которое мелькает в названиях доствляет - ну не знали Юз и Родзянко о какой то там Украине, да и насчет Малороссии на этих землях не в курсе были. Уроженец нынешней Днепропетровщины Родзянко сделает блестящую карьеру, став Главой Госдумы и одним из двигателей свержения Николая 2, Юзовка станет городом Донецк, а жд сеть вокруг нее - одной из самых густых и загруженных в России в следующие 100 лет, кто бы сказал что по этим станциям будет идти линия фронта...