Nov 20, 2010 21:20
Вообще, Call of Duty: Black Ops - очень странный продукт. Для себя я могу охарактеризовать его именно этим словом.
Странный.
Я даже не могу представить под каким давлением его делала Treyarch. Я б застрелился, ей Богу.
После выхода оскароносной Call of Duty: Modern Warfare 2, попадания её на обложки всех игровых журналов, в книгу Гинесса, после скандала с руководством Activision, им нужно было просто прыгнуть через голову, разбиться, но сделать что-то не хуже, чем MW2. Иначе бы игра просто не стоила свеч.
Сказать, что разработчики справились, я не могу. Так же, как и утверждать обратное.
Я же говорю, странно всё это.
Чем была знаменита MW2? В первую очередь, это мультиплеер. Раскачка на уровни, режим «Престиж», море веселья. Во вторую очередь - просто напичканный событиями сингл от которого невозможно было оторваться. Сюжет, правда, был хоть стой хоть падай, но это уже детали. Как-то его не замечал. Я лично даже не догадывался, что там происходит уже на середине, но остановиться было уже невозможно.
Как помним, выход MW2 тоже связан со скандалом, я имею ввиду противоречивую первую миссию в русском аэропорту, где мы выступали за террористов расстреливающих мирных граждан.
Потом на Infinity Ward напали за мультиплеер. Мол, подход там был как на приставках: не было отдельных серверов, с кем и где играть за тебя решал компьютер. Я тоже помню, жаловался, но с выходом BO проглотил свои слова, намазав их предварительно толстым слоем горчицы. Но обо всём по-порядку.
И в принципе всё. Упрекать эту игру больше было не в чем. Ну да, она аркадная, но она всегда такой была. Ну да, нет серверов, ну да, сюжет проваливается. Подумаешь. Раскупали, как горячие пирожки! Игра года бесспорно!
Потом трах-тарабах скандал, студию разгоняют, а мы остаёмся ждать: как же выкрутится Activision.
Как раз 8 ноября я благополучно заболел. Сидел дома, бегал по этим вашим интернетам. Залез узнать, когда же выйдет уже новая часть Call of Duty? Оказывается завтра выйдет. С утреца, после зарядки, пошёл в магазин ближайший, и за 600 рубликов приобрёл себе копию Call of Duty: Black Ops. Без напрягов и проблем. Очередей не было.
Дальше больше. Пока игра благополучно ставилась, полез почитать про неё. Ох, зря, конечно. Хотя я не жалею, повеселился я славно.
Итак, понеслась.
Люди заказавшие в Steam себе какую-то там Limited Edition должны были поиграть в неё на день раньше простых обывателей, вроде меня. На деле (как выяснилось потом) они смогли поиграть только через два дня после выхода игры. О да. Что-то где-то проглючило, и Steam просто не разблокировал игру. Игру, купленную за неплохие деньги (обычная версия ВО стоит в Америке 60$ (PC-версия, конечно)).
Пару часов народ баловался синглом, а потом полез уже во всю рубиться в сети. Я имею в виду, получать бесконечные сообщения, о переполненных серверах, обрывах связи и тому подобных проблемах.
Дело в том, что Treyarch, по их словам, не ожидали такого наплыва народа в сеть. И поэтому она трещала, как не знаю что!
Было жутко интересно за всем этим наблюдать в роли участника событий. Смотреть, как форумы Steam заполняются ответами и новыми темами с проблемами игры. А чем ещё заняться ребятам, купившим игру, и не сумевшим в неё поиграть? Писать в форумы, конечно.
Обстановка была такая.
В главном меню пункт «Быстрая игра» не работал вообще. Нажимаешь, ждёшь, сообщение «Сервер переполнен». Т.е. автомат Treyarch не смог найти в интернете свободный сервер!? Похоже, что так. Кстати, этот пункт в меню не работает до сих пор.
Ладно, мы не гордые, мы ручками сами всё найдём. Где там лист серверов? Вот он. Нажимаем. Так. Так. Ага. Ну? Кто-то жаловался на тормознутость Server Browser в Battlefield Bad Company 2? Ха! Вы ещё его тут не видели! Причём, каждый раз при обрыве связи или ещё каких проблемах, нас выкидывает в главное меню. Совершенно непонятное решение. В главном меню нас ждут следующие пункты: браузер серверов, быстрая игра, создание класса, опции. Зачем мне здесь быть? Попробовать подключиться к «быстрой игре»? Упаси Господь! А если я зашёл посмотреть браузеры и попробовал подключиться к игре, то класс уже у меня создан. Лезть в опции тоже мне не нужно, там три пункта настройки, совершенно бесполезных. Вопрос: зачем мне в главное меню!?
В поисках ответа на него, запасёмся терпением, ведь в главном меню нам придётся бывать часто и подолгу. От себя замечу: музыкальная тема там короткая, и каждый раз при обрыве начинается заново. Поэтому потом вы сможете сыграть её на любом музыкальном инструменте, гарантирую.
В первый день игры зайти на русские серверы было невозможно, сколько не пытайся. Это было странно, но ответ мне дал всемогущий интернет. Оказывается, Treyarch для того, чтобы снизить нагрузку на сеть, просто взяла и отрубила российские и часть европейских серверов. Американские летали со свистом. Да, вот такое изящное решение проблемы.
Мы опять же люди не гордые, мы и со швейцарских поиграем. Но сам факт-то. Сам факт!
Но даже если вам всё-таки удастся залезть на сервер и поиграть, много веселья ждать в первый день не приходилось. Надо ли говорить, что в битве на, допустим ножах, могли принимать участие американец с пингом, скажем 30, и я, допустим, с пингом за 120? Кто, как вы думаете, побеждал в таких ситуациях?
К тому же, выяснилось, что РС-версия игры совсем не заточена под платформу-то. Здания вырастают из земли прямо во время игры (бежишь, бежишь, бац, встал, отошёл, стена оказывается), например. Были случаи, когда за одно убийство игра присуждала много-много очков. Люди из первого сразу сказали до 50-го уровня. Их банили, как читеров. Я в твиттере у себя бросал ссылку на список всех на данный момент найдённых проблем. Тут описывать их не имеет смысла.
Короче, в первый день играть было просто невозможно. Но мне удалось набрать свои 15-ть уровней за счёт одной такой маленькой детальки.
Консоль. Они добавили консоль!
Вам-то может и всё равно, а нам, обладателям widescreen без этой штуки никуда.
Поподробнее с этого момента, пожалуйста.
В шутерах от первого лица, есть такое понятие, как FOV (Field of View). По-нашенски, это угол обзора. По умолчанию он стоит на уровне 45 градусов. Т.е. я вижу по высоте ровно столько сколько позволяет монитор, а по ширине вижу столько, сколько позволяет FOV. Повысив FOV я соответственно и повышаю высоту обзора. Разрешение моего экрана 1440 на 900. Помните мониторы на 1024? Так вот, если FOV стоит по-умолчанию, я вижу ещё меньше. Плюс оружие сжирает ещё кусок обзора. Играть так почти невозможно. В MW2 с этим нельзя было ничего сделать - это было инженерное решение. В ВО нажимаем «тильду», набираем «cg_fov XXX», где XXX - необходимый для вас коэффициент FOV, и вуаля!
От MW2 сам мультиплеер не отличается почти ничем. Разве что, карты стали меньше, и скорость сражения увеличилась. Всё стало быстрее. Оружие сбалансировано отлично, никаких особо выдающихся стволов нет. Я уже 33-го уровня, но всё ещё бегаю с МР-5, который тебе дают вначале. Смысла его менять нет просто. Я поставил на него глушитель, добавил модуль скорострельности. В руках монстр.
Подытожим. Никто не ждал, что в игру с таким громким именем и по такой цене нельзя будет поиграть в первые пару дней после релиза. После пары патчей и дооптимизации игры под РС, у нас на руках будет лучший мультиплеерный шутер после Battlefield. Стоит своих денег. Когда работает, играть жутко весело. Жалко, что количество самых разных мелких недоработок приводят в бешенство. Это ужасно, когда по 15-ть минут пытаешься подключиться хоть куда-то. Так быть не должно.
игры,
call of duty black ops