Лондон наваливалился на нас всей своей массой, как только нам наконец удалось выбраться из аэропорта, поймать такси и начать приближаться к предполагаемой подстилке у камина. Во-первых, такси - это кэб. Там других нет.
Ловится в любой точке города изящным взмахом руки; внутри обнаруживаются водители с самыми немыслимыми акцентами и диалектами. Этот, например, был тучным латиноамериканцем, повесившим в машине фотографию своих детей крупнее, чем боковое зеркало и искренне пожелавшим нам хорошего путешествия.
Во-вторых, левостороннее движение, на указателях расстояния - в ярдах и краснокирпичные окраины.
Жили мы как раз в одном из таких кирпичных районов, с разноцветным дверьми домиков, ведущими в узенькие-преузенькие помещения. В забегаловках по часам продают горячие завтраки, играют Битлы и все читают под них утренние газеты.
Кстати, на фотографии справа - английский вариант Митино: это Highgate - деревня, захваченная городом и превратившаяся в его окраину. Мы туда отправились дабы побродить по Highgate сemetry. Это кладбище было открыто в 1839 году вместе с еще шестью новыми кладбищами по указу Парламента для борьбы с огромным количеством нелегальных захоронений. За первые десятилетия 19 века население Лондона практически удвоилось, на старых кладбищах мест уже не было. Люди умудрялись копать могилы на любом свободном участке земли (между домами, магазинами, пабами, только что не на тротуарах). Так что семь новых кладбищ решили квартирный вопрос, хотя бы для тех, кто уже "metabolically changed").
Место крайне атмосферное: wind in the willows, осыпающиеся надгробия с изречениями из Библии, замшелые и увитые плющом, каменные ангелы с обломанными крыльями, зеленые тени и палые листья. RIP.
Здесь же - могила Маркса: традиционно выбивается из антуража огромным уродливым черным бюстом.
На Highgate похоронен и Дуглас Адамс. Маленькое скромное надгорбие, окруженное толпой воткнутых в землю ручек. Мы тоже свою оставили.
Забавно, что англичане (ну, лондонцы, по крайней мере) вообще не ставят гранитных надгробий. Из-за этого любой памятник года 80-90 выглядит, как осыпающийся от семисотлетней памяти старец. В нашей полосе такие кресты превратились бы в песок за дюжину лет. Хотя, я была бы вовсе не против, если бы мое надгробие рассыпалось в прах так быстро.
Рядом с кладбищем есть парк с обилием покоя и множеством скамеек. Причем почти на всех скамейках (как во всех английских парках) есть таблички в память разным людям. В основном, это послания любимым супругам (опять же с библейским фразами), родителям и т.д., но иногда попадаются довольно оригинальные:
Заметила, что на протяжении всей поездки ко мне роем слетались ассоциации буквально к каждому куску пейзажа. Например, Хайгейт - это Гарри Поттер и Труп невесты. А дальше больше)