Anathema. 3 октября. Park King. ЕКБ

Oct 06, 2007 21:53

Maybe I always knew

Anathema - это отлучение от церкви. Только мне пришлось отлучаться не от церкви, а из родных пенатов, чтобы посетить концерт любимой команды. Группа впервые заехала дальше Москвы, к моему счастью пунктом дислокации стал Екатеринбург- 500 километров на электричке и я на месте. Место, мягко скажем не очень подходящее для концертов группы такого уровня. Park King - самый большой клуб Екатеринбурга, наверно и на Урале в принципе. Но, к сожалению, название говорит за себя. Эту забегаловку соорудили из парковки под торговым центром, что сделало её непролазным для главного персонажа романа Джонатана Свифта. Потолки низкие, отсюда и низкая сцена. Организаторы не струхнули, и восполнили эту незадачу значительной дистанцией, что привело в ужас, как и публику, так и самих музыкантов. Жались и прессовались у ограждения мы порядка одного часа после официального начала концерта под звуки последнего “Porcupine Tree”. Под конец этого испытания (я не про творчество “Porcupine Tree”), у терпеливой публики началось кончаться терпение, под вой и гул стали выносит инструменты. Не знаю, зачем клубу такое пространство, если все собравшиеся заняли лишь процентов 30% всего помещения. Около сцены (если это можно так назвать) было не продохнуть. Сравнить это можно было только с детищем Павловского Автозавода в час пик. И, наконец, под всеобщее скандирование на сцену высыпали фратрия Кэванах, Лес Смит и Джон Дуглас. Я уже забыл про давку с первой же Balance, заслушанной до дыр в полуночной дрёме. К моему удивлению многие подпевали, хотя зал состоял, судя по всему, из поклонников раннего творчества группы. Что сразу поразило, так это идеальный, почти альбомный звук. Уже на второй минуте песни я вошёл в печальную эйфорию и заранее пришёл к выводу, что это лучший концерт в моей жизни. Позже это утверждение повторялось всё чаще и чаще. Плавно, как это и должно было быть, Balance перешла в Closer, а Винни перешёл к другому микрофону, а точнее к вокодеру. Эффект вокодера вызвал бурный всплеск эмоций и зал превратился в люстру сияющих пламенем глаз. Приятным событием стало появление Emily Saaen, которую, видимо, узнал только я. Эта “русская муза” должна быть известна по проекту “Ion”, который возглавляет бывший басист Anathema Дункан Паттерсон. Эмили с потрясающим надрывом исполнила “A Natural Disaster”. На следующих вещах Винсента стало ломать, он извивался на сцене как эпилептик под ЛСД. Ребята отдавали каждой сыгранной ноте душу. А я был готов продать душу хотя бы за одну песню с Alternative 4 и получил целых три: душевную Inner Silence, взрывную Empty и контрольную Fragile Dreams. Каждая клетка моего тела дрожала, а шея, не смотря на головную боль, рушилась в такт ритмам Джона. Концерт соответствовал лучшим традициям гастрольной деятельности Анафемы: часовая задержка, потрясающее шоу, представление, позаимствованное у Гайдна (когда музыканты один за другим уходят со сцены и остаётся звучать фонограмма) - так было с песней Flying в середине концерта. Музыканты оставили о себе только восторженные воспоминания, а вот все остальные крайне гадкое. Это касается и печального охранника, который постоянно попадал в объектив, и припадочного который тёрся об меня как текучая сука. А в особенности взбесил питекантроп в синей рубашке, который шастал в промежутке между публикой и сценой и грозил всем фотографирующим, не смотря на замечания Дэнни. Позже, мы со старшим Кэванахом методом невербального общения пришли к патологическому выводу об этом субъекте. Концерт закончен, но публика не хотела расходиться, кто-то даже продолжал трясти виниловой пластинкой. После я понял, что нихрена не слышу - это было лучшим доказательством поразительного эффекта, которым обладает настоящая музыка.
Кого Жалко: Концерт был заявлен как Progressive Rock Fest. На разогрев обещали две группы, одну местную Angel’s Share и хорошо знакомым мне иркутчан Extrovert (брал у них интервью, которое можно прочитать здесь -http://lockdown.perm.ru/lockdown.php?action=showinterview&id=7 ). Обидно за эти команды стало, когда я узнал, что они будут выступать после хедлайнеров, тем более слабо вписывающиеся в название мероприятия и ещё под маркой “Progressive doom”. К сожалению Extrovert я не застал, а вот под аборигенов пришлось помучаться, божественно отстроенный звук англичан сменился на отвратительное лязганье и мычание вместо вокала. Буээээээ. Да и имидж в стиле обрыганов-байкеров смотрелся как старомодное позёрство.
Что Ожидаемо: Ожидал я на концерте поклонников раннего творчества группы, так и было. В клубе ошивались хаерастые ребята в свежекупленых футболках, скандирующие "Silent Enigma", на что Дэнни ответил “no chance”, но Sleepless всё-таки сыграл. Чего они ожидали от концерта группы, которая не играет death doom более 10ти лет? Что, Даррен Уайт должен был свалиться из отдела бюстгальтеров торгового дома, в подвале которого был концерт? Я хоть и старый думстер, но мне по душе больше позднее творчество Anathema. Моё мнение, что их death doom - это дань моде начала 90ых, не более того.



самая нормальная фотка



печальная гнида-охранник

Также на концерте, в качестве охранника присутствовал злой брат-близнец Дмитрия Дашиева (участника конкурса "Улыбка на Миллион"). Когда я пытался его сфотографировать, коровьи глаза охранников отражали недоумение.

Остальные фотки здесь - http://lockdown.perm.ru/gallery/index.php?action=pha&a=shalb&catid=11&usid=5&alid=4&p=1
Previous post Next post
Up