Казахский плацкарт поезда 043 " Костанай- Алма- Ата".
Правда ли, что в казахском плацкарте грязь, тараканы и ужасные условия? Чем казахский плацкарт отличается от русского? На мой взгляд, казахский плацкарт даже оказался круче нашего.
Я решила не ехать электричкой от Астаны до Караганды, купила билет в плацкартный вагон поезда "Костанай-Алма-Ата". Каким он окажется?
1. Стоя на перроне, я наблюдала за голубями. Они облепили два грузовых вагона,зерновоза, и даже когда поезд поехал, они поехали тоже.Зерно разве не сдуло?
2. А вот и мой поезд 043 " Костанай-Алма-Ата" под электровозом ВЛ80 1668.
3. Поезд 043 " Костанай-Алма-Ата" прибыл на станцию Астана 1.
4. Вот так выглядит работник казахской железной дороги. Серьезная, с рацией в руках. Это не проводник, потому-что поезд еще не затормозил .
5. А вот это уже казахский проводник поезда 043 " Костанай-Алма-Ата". Темно-синяя форма, фуражка.
6. Трактор с углем на станции Астана 1.
7. Работник сразу же залезает на кучу угля, и начинает его выгружать лопатой. Я такое еще не видела.
8. Мой 18 вагон, чистенький и новенький. Перевозчик был Турксиб Астана. Не КТЖ (казахские железные дороги). В Казахстане несколько перевозчиков, и поэтому поездки будут все отличаться. В общем вагоне, про который я писала, перевозчик был КТЖ.
Картинка про перевозчика Турксиб Астана . У них 115 вагонов, из них 32 новых. Я попала на новый вагон. Интересно, а какой старый?
Билет за 5.5 часов плацкарта стоил 1500 тенге или 265 рублей! Для сравнения, от Екатеринбурга до Перми тоже ехать 5.5 часов. Билет на нижнее место будет стоить , возьмем для примера не фирменный поезд РЖД 099 "Владивосток-Москва" и нижнюю полку. Цена будет 983 рубля. Цена будет отличаться в 3.7 раза на билеты на тоже рассрояние. То есть в Казахстане билет на этот поезд стоил в 3.7 раз дешевле! Вот нам бы такие цены в России. У многих почему-то мнение, что у нас плацкарт лучше, чище. В Казахстане грязь и тараканы и тд. Это миф. Плацкарт у них и чистый и комфортный и никаких тараканов я не видела. Не хуже нашего. А если взять фирменный вагон, то цена у нас будет 1405 на нижнюю полку, разница будет в пять раз! У нас в 5 раз дороже цена, чем в Казахстане. Вот бы у нас плацкарт до Перми стоил 265 рублей, я бы утром погнала в Пермь, погуляла бы и вечером вернулась. А если цена 983 рубля, то уже поездка будет 2000 руб. Уже не поедешь, просто так.
9. Захожу в вагон. Новейший вагон Тверского Вагоностроительного Завода 44 серии. Таких полно у нас в России. Но серого цвета и в разы дороже по цене.
10. Титан поезда. Ни разу не видела , чтобы продавалась чайная продукция в казахских поездах. Проводникам не надо выполнять планы и продавать, не надо потом за свой счет покупать не проданное, чтобы выполнить план. А с другой стороны пассажиры не смогут купить той-же воды или чего-то еще у проводника.
11. Захожу в плацкартный вагон поезда 043 " Костанай-Алма-Ата". Вот такой он. Как-будто в наш вагон РЖД зашла, только матрасы у них потоньше.
12. Белье с казахским орнаментом и надписью Турксиб. Моя нижняя полка справа.
13. Под каждой нижней полкой есть розетка. Я с радостью зарядила все, что можно.
14. Вагон тихий, полупустой, спокойный. Русских ехало 3 человека, включая меня, остальные казахи. Очень интересно, но в казахском плацкарте мне везло с соседями, а вот в русском нашем плацкарте на 99% мне не везет. То алкаши, то маленькие дети, то вахтовики, то зэки, то болтушки. Но, это конечно, не показатель пока, вот когда я проеду весь Казахстан, тогда я буду делать выводы какие-то. Но, пока в 2 поездках в казахском плацкарте мне повезло с соседями оба раза.
15. А за окном прям пустыня! Казахская целина.
16. Моим соседом был казах Тимур. За стенкой ехала его 200кг мама. С таким соседом можно хоть до Владивостока доехать. Он или тихо зависал в телефоне, или спал, когда я спала. Есть ходил к маме в отсек. На меня не обращал внимание. Идеальнейший сосед!
17. Напротив на боковушке никого не было. Над Тимуром спал еще один казах, но он всю дорогу до Караганды спал и его не было ни слышно, ни видно.
В вагоне было 27 градусов тепла. Казахи любят тепло. Душно не было. Проводник сказала, что у них норма в вагоне 27 градусов. Я аж пришла в шок....А у нас сколько? 22 градуса? У нас всегда всем жарко и подавай кондиционер. Набегавшись и фотографируя электрички в Астане, для меня 27 были в самый раз. Хоть отогрелась на полную катушку. Я нисколько не хочу доказать, что у них плацкарт лучше. И как некоторые пишут, стараюсь доказать, что Казахстан супер, а Россия говно, это полный бред! ( была тут одна такая в комментах) Просто стараюсь объективно сравнивать. В тот момент для меня 27 градусов было хорошо и комфортно. Возможно, в нашем вагоне РЖД, я бы просто накрылась одеялом при 22 градусах втот день, намерзнувшись до этого и мне тоже было бы комфортно. Кому-то 27 будут адом и он разденется до трусов. Все разные. Но, хоть убей, их поезда мне нравятся намного больше, потому-то они не серо-красного цвета, и они дешевые и разнообразные. Раскраска и цена-это очень важные аспекты для любителя поездов!
Я сразу же расстелила постель, воткнула беруши в уши, отвернулась к стенке и уснула. Проснулась я через 4 с половиной часа, за час до прибытия в Караганду. Мой сосед сладко дрых.
Пейзажи из окна.
18. Прибыли в Караганду. Поезд дальше ехал в Алма-Ату. Посадка в поезд на станции Караганда.
19. Поезд 043 " Костанай-Алма-Ата" на станции Караганда.
20. В Караганде уголь развозят уже расфасованный в ведра.
21. Продуктовый киоск на станции Караганда. Ассортимент, как и в России.
Итак, выводы:
1. У казахов наши вагоны и вагоны с времен СССР. На какой попадешь, неизвестно.
2. У казахов несколько разных перевозчиков, нет одного ярко выраженного, как у нас ФПК монополист . Хотя у нас есть и другие, но их доля ничтожна, по сравнению с ФПК.
3. Вагоны у них не в ПИДе серо-красного цвета. Приятно смотреть, фотографировать....
4. Билеты у них дешевле в 3-5 раз.
5. В вагонах у них тепло и чисто. Тараканов нет. Не знаю, как в других поездах. Но, я прокатилась пока на 3 поездах разных. Везде чисто было
6. В поездах спокойно. Впрочем, как и у нас. Особой разницы нет.
Я не могу утверждать, что их плацкарт лучше, но однозначно их цвет и цена лучше! И я бы очень хотела с ними поменять поездами. Им бы нашу "ФПК" и вагоны, а нам их перевозчиков и вагоны.
22. Я медленно брела к вокзалу Караганды. Всю мою жизнь, всегда на этой станции меня встречал родной брат. Второй раз он меня уже не встречает. Но, в тот раз мы были с мамой 12 лет назад, а тут я одна и меня резанула тоска. Брат умер и никогда уже меня не встретит. Никогда! Поток непрожитого горя, хлынул на меня, как водопад, ломая плотину бессознательного. Мне хотелось сесть на скамейку и зареветь. Но, ведь не станешь выть на перроне, привлекая внимание казахской полиции. Я все запихнула назад в бессознательное и пошла дальше. Мысль, что брата нет и не будет никогда, прорывалась тонкой струйкой, как в песочных часах: "Димки нет....".
23. Я зашла в здание вокзала, чтобы найти комнату отдыха. Но, оказалось, что ее уже 2 года как нет. Работница вокзала сообщила мне это и предложила квартиру на сутки около вокзала за 4000 тенге (700 рублей). Я отказалась, потому-то неизвестно, что за квартира, кто может придти ночью и тд. Безопаснее пойти в гостиницу.
Присаживаюсь на сиденье и думаю, куда идти, в гостиницу "Турист" или в хостел? А ведь в этом здании вокзала мы с мамой и братом сидели очень много раз. Когда я училась и ездила домой, они меня провожали на этом вокзале. А встречал тут всегда брат. Но, брат никогда уже больше не встретит! Я вскочила и пошла в город.
24. Настенный рисунок СССР на вокзале Караганда.
25.Караганда!!! Меня переполняли разные чувства: воспоминания о поездках во времена СССР, тоска по брату, который никогда уже не придет на этот вокзал и меня не встретит, восторг от того, что я наконец-то доехала до этой Караганды, и в тоже время неприкаянность и чувство сиротливости, от того, что квартира наша уже продана, мама живет в России, а брат с отцом лежат в могилах в Казахстане. Дом детства уничтожен, то есть он еще стоит, но квартиру, в которой я жила до 19 лет, мама продала, поэтому в моем сознании, дома моего детства уже нет. И это тоже сознавалось, ведь в последний приезд 12 лет назад, наша квартира еще была. Мама продала немного позже. И только в этот мой приезд уже ничего не было. Ни брата, ни квартиры той.
Я, когда Алене рассказывала про Казахстан и , как буду ходить по городу моего детства, она сказала:
-Мама, ну у тебя же сейчас все лучше, чем тогда???
Я крепко задумалась. Но, согласилась с ней. Интересно, если ее привезти в Казахстан и показать ей его, понравится ли ей Казахстан. Я что-то после этой поездки влюбилась в него с новой и дикой силой, хочется только по Казахстану путешествовать и его объехать весь. Следующая поездка будет с Аленой в Казахстан, и она будет скоро.
Этот дом стоит еще с времен СССР и моего детства. Ничего не изменилось почти в Караганде.
Можно было-бы поехать в гости к подруге моего детства, мы дружим с 2 лет, она меня очень ждет, и хотела встретить в Караганде на машине. Но, я поняла, что не могу в этот раз. Я к ней поеду с Аленкой в декабре или январе, а в эти дни мне нужно было одной приехать в Караганду, чтобы осознать, что все...брата нет. Одной побродить по Караганде, по Темиртау, одной найти могилу брата и прореветься там . Пока все одной. А потом уже встречаться с подругами и тд. Есть вещи и время, когда человеку нужно побыть одному....
Продолжение следует...
Казахская поездка.
часть 1 дорога на 90 поезде до Петропавловска тут.
https://donni-nina.livejournal.com/469230.htmlчасть 2. 6 часов в Петропавловске тут.
https://donni-nina.livejournal.com/469608.htmlчасть 3. Казахский общий вагон. От Петропавловска до Астаны.
https://donni-nina.livejournal.com/470112.htmlчасть 4 Поездка на казахской электричке ЭП3Д "Астана-Кокшетау" по Астане
https://donni-nina.livejournal.com/470581.htmlчасть 5. Электрички Астаны
https://donni-nina.livejournal.com/471263.htmlчасть 6 От Астаны до Караганды на поезда 043 "Костанай-Алма-Ата"
https://donni-nina.livejournal.com/471636.htmlчасть 7 Караганда
https://donni-nina.livejournal.com/472331.htmlчасть 8 Темиртау
https://donni-nina.livejournal.com/473507.html