"А почему мы не в Петербурге?" - спрашивает теперь Алиса регулярно. Мы вернулись в Мюнхен, а она скучает по бабушкам/дедушке/городу. Этому способствует то, что она нынче на обязательном пятидневном (до вторника включительно) карантине, которого трёхлетним детям в Германии, видимо, не избежать никак. Так что мы-родители можем по очереди куда-то выходить, а вот детёныш сидит дома. Пока вроде мы все не очень страдаем, но карантин только начался. А я пока подытожу Питер.
В России мы прочувствовали, насколько популярно детское имя "Алиса". В одном только небольшом аттракционе
"Лабиринт" таковых было одновременно четыре штуки (не менее 20% от всех детей).
Покатались в Питере на кораблике.
В основном, чтобы показать реки/каналы ребёнку, но и для меня это было впервые. Ребёнок в процессе, правда, заснул.
А я неожиданно для себя узнал немало нового про город и всякие здания в нём. И организация маршрута по водным путям несколько ломала шаблоны: здания попадались в непривычном порядке, некоторые я вообще впервые видел. Ибо по центру я в своё время походил немало, но набережные не так часто посещал.
Ребёнку понравился детский спектакль в театре
"Сказкин дом". Кажется, оно очень похоже на музыкальный курс по своей интерактивности. И там даже была привычная песня про шуршунчиков с курса.
Вместе посетили
музей железных дорог, что на Балтийском вокзале. Симпатично. Веселее всего для ребёнка оказалось бегать по большому кругу возле анимированной панорамы транссиба. Или лежать на нём, несмотря на других детей, бегающих вокруг или даже перепрыгивающих через Алису.
На
фестивале роботов в Питерлэнде было интересно, но довольно сумбурно и громко для ребёнка. В результате ей больше всего понравились не сами роботы, а собственноручно изготовленный слайм: неприлипающая масса, которую можно всячески растягивать и мять в руках. Со слаймом потом можно играть в длинные макаронины, сопли и даже собачьи какашки (ага, очень веселая игра).
В том же Питерлэнде есть малюсенькая
комната с бабочками. Алисе, да и взрослым тоже, она пришлась весьма по душе. Ребёнок уже дорос до того, чтобы мочь и хотеть аккуратно держать бабочек на руке.
В той же комнатке были хамелеон, паук-птицеед и мадагаскарские шипящие тараканы. Их тоже дают в руки подержать. Желающих не очень много, но я вот решился.
Без детёныша мы с Даной походили по всяким менее детским местам. Например, по "Новой Голландии" и
Бертгольд-центру с их милымм магазинчиками. По
Севкабелю, где нам представилась возможность вкусно пообедать на пронизывающем питерском ветру и посмотреть на выставку про
Уорхола и его русских последователей (мне понравилось, и я стал чуть лучше понимать, почему он рисовал консервные банки). Выставка
про код в Манеже не впечатлила; вероятно, потому, что она требует для полноценного восприятия мобильного интернета, коего у меня нет.
Музей искусства СПб 20-21 веков порадовал экспонатами в дворе, а вот выставки внутри не особо понравились. Зато
Эрарта прямо прекрасна: пожалуй, самый нескучный музей с современным искусством, который я когда-либо видел.
За время Питера мой вес уменьшился где-то на полтора килограмма. Интересно, от чего это, и сколько этот эффект продлится. Я там питался сильно не как обычно. Отчасти за счёт непривычности квартир проживания, их кухонь и репертуара еды. Отчасти из-за кучи соблазнов на улице в виде пирожков, сырков, блинчиков и прочего, к которым иммунитета у меня маловато. И отчасти из-за общения с диетологом, в результате которого я стал ещё сильнее пытаться есть более нормальное количество белка, подсчитывая его и периодически догоняясь кефиром и протеиновыми батончиками.
This entry was originally posted at
https://donnerpeter.dreamwidth.org/32213.html.