Впервые за полгода послушал музыку через шумоподавляющие наушники. Дело было в горах, поэтому шума вокруг особо и не было, и слышно было совсем хорошо. И всё время я не переставал поражаться, сколько в этой музыке (конкретно La-La-Land и Норд-Ост) всего происходит. Есть собственно поющие голоса, оркестровые проигрыши между ними, часто ударные для ритма, а также какие-нибудь инструменты, создающие гармонию для основной мелодии. Это всем известно, и никому не интересно. Но на этом же авторы не успокаиваются, и добавляют какие-то мелкие детали, причём прямо во время пения: тут треугольник чуть позвякивает, там скрипочка с духовыми ещё несколько еле слышных голосов добавляют к уже имеющимся мелодии и гармонии, фортепиано иногда каким-нибудь арпеджио тихо-тихо разражается.
Кто целевая аудитория всего этого? Кто может это всё расслышать во время мюзикловой песни, где обычно предполагается следить за голосами, словами, сюжетом, танцами, декорациями и всем остальным, происходящим на сцене/экране? Может, микродетали как-то влияют непосредственно на подсознание? Или это пасхалка для тех, кто в сотый раз будет это слушать, да ещё и в тихой обстановке? Или это просто я такой неподготовленный, а остальные все эти детали прямо сразу слышат и получают удовольствие?
This entry was originally posted at
https://donnerpeter.dreamwidth.org/17683.html.