Расскажу подробнее про обжиг в газовой печи, который мы на днях в гараже забацали.
Задач было две: опробовать новую печь и подобрать режим восстановительного обжига.
Восстановление я жгла уже много раз на дровах, но из-за отсутствия датчика температуры, результаты были весьма неоднозначными. Довольно часто работы трескались и распадались на куски. Не всегда на дровах получалось "догнать" до нужной температуры. Кроме того, при дровяном обжиге ты проводишь у печи 2-3 часа, за которые успеваешь наглотаться дыма и провонять им по самое нехочу.
Поэтому на этот раз мы подготовились более серьёзно. Муж построил из старой цистерны газовую печь (литров на 100-120), мы купили датчик температуры с длинным щупом, газовый баллон и горелку. Вот наша печь:
Обжиг проводили в гараже с открытыми дверью и окном, но дым все равно был (немного) и запах тоже (внутри существенно, снаружи не очень много).
Внутрь печи установили три стойки и лещадку, на которую поставили тигель. Тиглем послужила металлическая канистра из-под чего-то там, под завязку набитая бисквитной керамикой вперемешку со стружкой, бумагой, картоном, сухими листьями и прочей органикой. На первой фотографии тигель справа, на второй муж показывает печь изнутри.
Догнали довольно быстро до нужной температуры (на все про все ушло около часа с четвертью), затем попытались изобразить "выдержку", но температура неожиданно подскочила еще на 20 градусов, а из верхнего отверстия печи показалось пламя. На этом решили закончить и дали печи спокойно остыть. Вот так выглядели только что вынутые из тигля работы:
На этот раз почти все выжило, не потрещало. Странным образом керамика даже держит воду, я уже опробовала. Вид у них совершенно "раскопочный" и мне это нравится.
Специально пробовала "на выживаемость" разные глины - тут есть работы из низкотемпературной красной и белой глин, а также из красного и белого шамота. Треснула пополам только одна штука из красного шамота, но, я считаю, это потому, что вынув ее еще горячей из тигля, я неаккуратно тюкнула ее об асфальт.
Все голубые и зеленые глазури восстановились до красного-оранжевого-бордового, металлизация получилась стойкая, на большинстве работ присутствует эффект "нефтяного пятна", который мне нравится.
Не нравятся мне две вещи. Во-первых, хотелось бы, чтобы восстановление получилось не полным, а частичным, где присутствовало бы большее богатство цвета (от голубого/зеленого до оранжевого/красного). Во-вторых, хотелось бы избежать "подкипания" глазури в некоторых местах и блестящих переливающихся пятен на незаглазурованной поверхности, как на тарелке с последней фото.
В принципе, я представляю себе, как с этим бороться, так что буду в самое ближайшее время совершенствовать технологию.
Но вообще, люди, газовая печь - это что-то! Но следующий все-таки будем делать совсем под открытым небом, благо летние дожди тут редкость.
Спасибо за внимание, надеюсь, кому-то было интересно.