Третья интересная мысль, почерпнутая мной в книге "Проект "Счастье", состоит в следующем. Ее автор - Гретхен Рубин - к началу своего проекта уже была автором нескольких книг. Биографии Уинстона Черчилля и еще чего-то. Писать ей нравилось, она ответственно подходила к делу, издавалась и вообще была уже такой состоявшейся писательницей.
И вот она встречает свою знакомую, которая сообщает, что пишет по книге в месяц. Она посчитала, что книга нормального объема содержит порядка 50 тысяч слов, поделила это число на 30, получила полторы тысячи с хвостом и взялась писать с первого по последнее число месяца по книге, ежедневно вырабатывая норму.
Там даже были приведены примеры известных книг объемом в 50 тысяч слов. Точно не скажу, в книгу лезть попросту лень, но вроде бы это "Великий Гэтсби", "Убить пересмешника" и еще что-то.
Само собой, знакомая Гретхен не претендовала на то, что ее творения ничем не хуже этих книг, но идея такова: книгу вполне реально написать за этот срок.
Гретхен прилежно засела за труд и в самом деле написала за месяц роман, который назвала "Счастье". К сожалению, она не рассказывает никаких подробностей. Я имею в виду чисто рабочие моменты: был ли у нее план книги, сколько времени она тратила на это занятие в день и так далее. Села и написала. Знакомая сказала что-то типа "Возможно, твоя книга ужасна, ну и что из этого?" Хорошее замечание. :)
Почему меня зацепила эта идея? Потому что ее смысл для меня вот в чем: если хочешь написать, то садись и пиши. Хоть норму вырабатывай, хоть смену высиживай, но пиши. Потом разберешься, насколько ужасно написанное тобой.
Под влиянием этой идеи я даже внесла в планы на октябрь пункт "Написать в моей книге не менее 10 тысяч слов". На 50 не замахнулась! У меня и так первая ассоциация "50 тысяч слов про 50 оттенков серого". :) Прошла половина месяца, у меня написана одна тысяча. Если брать за основу 50 тысяч, то сейчас моя книга написана на 2 процента. Хотя бы еще тысячу до конца месяца я напишу.
Это был третий и последний момент в книге Гретхен Рубин, который показался мне полезным и интересным. Три идеи на книгу - нормально, я думаю!