Бари я знала больше всего, как место, где хранятся украденные из Малой Азии
мощи Святого Николая.
Но реальность всегда шире и многообразнее, чем наши о ней представления.
Вот и этот городок оказался много интересней, чем я о нём думала.
И даже его религиозные сооружения одним храмом с мощами того святого далеко не ограничились.
Гуляли мы по нему без всяких планов и карт и вот наткнулись на этот величественный кафедральный собор.
Как и положено кафедральному собору, храм в Бари располагается в самом центре города.
Его построили в конце XII в. на месте прежнего собора, возведенного еще византийцами.
В старом храме хранились мощи епископа Канозы Святого Сабинуса, бережно перемещенные после перестройки на новое место.
Под нефом современного собора можно увидеть каменную кладку, возраст которой насчитывает почти 2000 лет.
Внешне храм устроен весьма просто и не имеет богатого убранства, как и подобные ему памятники апулийского стиля в архитектуре.
На фасаде входящего встречают три портала, окно розетка над средним из них и барельефы с изображением фантастических животных.
Интерьеры также весьма аскетичны, а главными ценностями собора являются мощи Св. Сабинуса в алтаре и чтимая икона Богоматери Одигитрии, привезенная с Востока несколько столетий назад.
Ходили мы без гида и даже от сопровождающего удалось ускользнуть, поэтому вся информация появилась уже дома.
Да поможет нам Гугль! ;))
Вот с даже этим храмом помог. ;)
Arciconfraternita Maria Ss Del Rosario.
Маленькая жемчужина итальянской церковной архитектуры, спрятанная в древнем Бари.
Первоначальная постройка восходит к тринадцатому веку, последние изменения относятся к девятнадцатому веку.
Это место свидетельствует о прибытии первых доминиканских монахов в Бари, когда при поддержке бенедиктинцев они обменялись сооружением, расположенным за старыми стенами, с церковью, расположенной внутри.
Церковь с четырехугольным планом - это буйство красок, статуй и образов.
В центральном проходе величественная люстра спускается с купола.
На боковых сторонах центрального алтаря есть две витрины, в которых содержатся изображения Мадонну с Младенцем слева и Сан Доменико справа.
Центральные боковые алтари, два из шести, расположенных по бокам проходов, очень высокие и внушительные, с огромными канделябрами. Взглянув вверх над входной дверью, можно увидеть трубы органа и по бокам - двух больших каменных ангелов.
Этот храм чудесен во всей полноте, в хорошем состоянии, богатый картинами, статуями и фресками разных возрастов,
свидетельством исторического и культурного наследия города.
Вообще в Бари больше двух десятков храмов, но итальянцам и этого показалось мало, иначе чем же объяснить вот такие вот мини-алтари,
которые размещены прямо на стенах обычных домов в узеньких улочках старого города.
А вот тот случай, когда мистер Гугль не помог идентифицировать строение, но всё равно покажу, ибо красиво.
И это... Италия - страна открытых дверей?
Хорошо! Придём тогда еще.
В том числе и в Бари. ;)