Фильм 2000 года. Уважаю Роберта Земекиса. Восхищаюсь Томом Хэнксом. Который раз! Может, конечно, в этом фильме и нет чего-то сверхоригинального или выдающегося, и, может, некоторые под него благополучно засыпают;), меня же зацепило и проняло, понеслись параллели и ассоциации... Жизнеутверждающее, светлое, умиротворяющее кино, после которого все меняет очертания и встает на свои места.
Пропустив через себя всю эту невыносимую тяжесть выживания, понимаешь, насколько смешны и нелепы те мелочи, из-за которых мы расстраиваемся, переживаем, негодуем и т. п. Конечно, из мелочей и складывается жизнь. Но… раз человек способен побороть ТАКИЕ препятствия, может приспособиться, может правильно интерпретировать для себя оборванную веревку, на которой не удалось повеситься, то как же глупо тогда сетовать на забитую маршрутку или те же сломанные часы… На самом деле мы учимся из неважного делать важное, чтобы важной казалась сама жизнь. А нас надо учить упрощать. «Просто дышать…».
И очередной раз появляется повод порадоваться, что есть электричество, что есть газ и микроволны, что есть вода и теплое одеяло. Что можно просто проводить рукой по простому хэбэшному материалу и получать от этого несказанное удовольствие. Запах порошка, мыла, мыльные пузыри!.. Цивилизация бесценна, хоть и из нее людям нередко хочется убежать.
Равно как и от людей. Но тут вдвойне ощущаешь радость от того, сколько способов есть поддерживать контакт с дорогими людьми, слышать и видеть их, говорить с ними и насыщаться настолько, чтобы ХОТЕТЬ одиночества… Человек - существо социальное. Ведь только в самые последние, критические секунды инстинкт самосохранения побеждает, когда Чак, главный герой, пытается догнать уплывающий в открытое море волейбольный мяч. Уилсон. Посылка, которая практически спасла ему жизнь и рассудок. Живая (анимированная воображением и кровью самого Чака) душа, которая была с ним все эти четыре года. Помогала принимать решения, оспаривать их и корректировать. Оставаться человеком. Метафоры существуют не только в языке, мы создаем их в повседневной жизни постоянно.
Остается одно. Подставить лицо ветру и идти дальше.