я прочитала этот труд так: - определяем стимпанк как "ну это просто шестеренки приклеены" - делаем открытие: оказывается, в игре про стимпанк зашита идеология эпохи модерна! говорим "глядите, в игре идеология эпохи модерна! надо было назвать игру модерн!" - погодите-погодите, а типа это не входит в само определение стимпанка? нет, ведь стимпанк - это, по определению автора, "когда просто шестеренки приклеены"
- стимпанк - это подвид ретрофутуризма и как таковой очень сильно привязан к научному и псевдонаучному взгляду на мир, т.е. это тоже органическая часть стимпанка
- важно, что стимпанк привязан к эстетике начала века и свойственной ей моральной проблематике - это может быть и романтизированная викторианская мораль, и одновременно критика викторианской морали, но это часто темы, связанные с имущественным расслоением, преступностью, исследованием человека и природы человеческого, наркотиками итд
- важно, что есть репертуар жанров со своим набором приемов, устойчиво ассоциированных со стимпанком - например, готический роман или авантюрный детектив
На самом деле это все следствия того, что Стимпанк - это производная от Киберпанка, так что многие проблемы тянутся авторами в "начало века" из "21-го века". В этом смысле я не совсем с тобой согласен, что моральная проблематика там именно начала XX-го века. Например, не стоит вопрос радикальной секуляризации, зато стоит вопрос тотальной слежки.
Товарищи высоколобые! В слове "Стимпанк" есть вторая часть слова, а именно "панк". Поэтому стимпанк не может заниматься проблемами развития человечества, всеми этими движениями больших масс на поездах и так далее.
Да, и как не сложно загуглить, станцию Славянский бульвар оформил Иван Лубенников в стиле Ар-Нуво, вдохновляясь парижским метрополитеном Эктора Гимара.
Я хотела донести такую мысль, что когда мастера дошли до идеологии модерна, которая есть в стимпанке, то они зайдя в эту идеологию, перешли к реалиям нашего мира, теряя стимпанк и обретая стилистику модерна.
Вот Флоран нам выше пишет, что "Стимпанк - это же и есть модерн, только с компьютерами и интернетом на паровых трубах и шестеренках."
Я с ним в этом согласна. Значит, что стимпанк от модерна отличается только тем, что в нем есть гогглы и шестеренки.
Также например, ты пишешь, что для стимпанка характерный жанр викторианского детектива. А-ля Шерлок Холмс. Однако Шерлок Холмс и викторианский детектив и сам по себе живет прекрасно как жанр. То, что это Шерлок именно стимпанковский будет определяться наличием у него парового протеза и шестеренками.
Да, думаю, что все так и было! Но есть и другая версия: может быть, это специально так сделано, что стимпанк нанесен легкой краской и соскальзывает. А за ним как вскроется что-то СОВЕРШЕННО ДРУГОЕ? Но вот что :))
- определяем стимпанк как "ну это просто шестеренки приклеены"
- делаем открытие: оказывается, в игре про стимпанк зашита идеология эпохи модерна! говорим "глядите, в игре идеология эпохи модерна! надо было назвать игру модерн!"
- погодите-погодите, а типа это не входит в само определение стимпанка? нет, ведь стимпанк - это, по определению автора, "когда просто шестеренки приклеены"
Reply
Reply
- стимпанк - это подвид ретрофутуризма и как таковой очень сильно привязан к научному и псевдонаучному взгляду на мир, т.е. это тоже органическая часть стимпанка
- важно, что стимпанк привязан к эстетике начала века и свойственной ей моральной проблематике - это может быть и романтизированная викторианская мораль, и одновременно критика викторианской морали, но это часто темы, связанные с имущественным расслоением, преступностью, исследованием человека и природы человеческого, наркотиками итд
- важно, что есть репертуар жанров со своим набором приемов, устойчиво ассоциированных со стимпанком - например, готический роман или авантюрный детектив
Reply
Reply
Reply
Reply
Надеюсь что вставиться
( ... )
Reply
Reply
Reply
Reply
Я хотела донести такую мысль, что когда мастера дошли до идеологии модерна, которая есть в стимпанке, то они зайдя в эту идеологию, перешли к реалиям нашего мира, теряя стимпанк и обретая стилистику модерна.
Reply
Reply
Я с ним в этом согласна. Значит, что стимпанк от модерна отличается только тем, что в нем есть гогглы и шестеренки.
Также например, ты пишешь, что для стимпанка характерный жанр викторианского детектива. А-ля Шерлок Холмс. Однако Шерлок Холмс и викторианский детектив и сам по себе живет прекрасно как жанр.
То, что это Шерлок именно стимпанковский будет определяться наличием у него парового протеза и шестеренками.
Reply
Reply
Но может поэтому авторы игры и вываливаются за его пределы? Может быть хотелось сделать что-то поглубже?
Reply
Reply
Leave a comment