Я коренная москвичка и тянусь душой к метро: привыкла к нему, как к основному виду транспорта. Метро имеет кучу преимуществ перед другим транспортом
( Read more... )
Почему бы не извести весь прочий транспорт (что сейчас и происходит), и просто не построить везде метро? Ведь метро - это очень здорово! Будет везде метро, будет очень удобно. Причины вот какие:
1) а не будет никого метро. Дорого очень. Даже в Москве, с ее самой высокой бюджетной обеспеченностью на душу населения, денег хватает лишь на очень скромные объемы строительства
2) даже если будет - то только в одну сторону, никакой развитой сети. Транспортная связность города - до свидания, поездки везде через центр - привет
3) редкое расположение остановок. Тем немногим, кто живет и работает прямо у метро, пофиг, но в среднем людям приходится тратить много времени на то, чтобы до метро дойти или даже доехать. Если делать остановки часто, будет ЕЩЕ дороже, метро получится построить ЕЩЕ меньше, а основное преимущество самого метро - высокая скорость - будет потеряно.
Как следствие, несмотря на то, что само метро очень быстрое, средняя скорость в транспортной системе получается маленькой.
4) Если же денег даст неизвестно кто, и таки получится построить достаточно линий, чтобы недостатки 1, 2 и 3 ушли - эксплуатация будет настолько дорогая, что билет будет стоить космических денег.
Все вышеизложенной далеко не rocket science, и в той же Европке, и разных других регионах планеты давно осознано. Они строят ЛРТ, он же скоростной трамвай, развивают автобусы и все вот это, и получают за те же деньги в разы, а то и на порядок больше линий, с соответствующим охватом и развитостью маршрутной сети. В результате получается намного лучше и по скорости, и по времени, которое ты проводишь на улице, добираясь до остановки и ожидая транспорта, и так далее.
Но нам это все не светит, т.к. мы давно и прочно попали в описанный мной комментом выше порочный круг: чем сильнее мы упарываемся по "метрячка и только метрячка", тем хуже становится, но тем больше наша уверенность в том, что нужна метрячка и только метрячка.
Почему бы не извести весь прочий транспорт (что сейчас и происходит), и просто не построить везде метро? Ведь метро - это очень здорово! Будет везде метро, будет очень удобно. Причины вот какие:
1) а не будет никого метро. Дорого очень. Даже в Москве, с ее самой высокой бюджетной обеспеченностью на душу населения, денег хватает лишь на очень скромные объемы строительства
2) даже если будет - то только в одну сторону, никакой развитой сети. Транспортная связность города - до свидания, поездки везде через центр - привет
3) редкое расположение остановок. Тем немногим, кто живет и работает прямо у метро, пофиг, но в среднем людям приходится тратить много времени на то, чтобы до метро дойти или даже доехать. Если делать остановки часто, будет ЕЩЕ дороже, метро получится построить ЕЩЕ меньше, а основное преимущество самого метро - высокая скорость - будет потеряно.
Как следствие, несмотря на то, что само метро очень быстрое, средняя скорость в транспортной системе получается маленькой.
4) Если же денег даст неизвестно кто, и таки получится построить достаточно линий, чтобы недостатки 1, 2 и 3 ушли - эксплуатация будет настолько дорогая, что билет будет стоить космических денег.
Все вышеизложенной далеко не rocket science, и в той же Европке, и разных других регионах планеты давно осознано. Они строят ЛРТ, он же скоростной трамвай, развивают автобусы и все вот это, и получают за те же деньги в разы, а то и на порядок больше линий, с соответствующим охватом и развитостью маршрутной сети. В результате получается намного лучше и по скорости, и по времени, которое ты проводишь на улице, добираясь до остановки и ожидая транспорта, и так далее.
Но нам это все не светит, т.к. мы давно и прочно попали в описанный мной комментом выше порочный круг: чем сильнее мы упарываемся по "метрячка и только метрячка", тем хуже становится, но тем больше наша уверенность в том, что нужна метрячка и только метрячка.
Reply
Leave a comment