Дни Турбиных

Dec 20, 2012 16:46

Опять ходила в театр и опять во МХАТ.
Эти билеты мы купили в подарок маме. Но мама заявила, что она уже это видала, и спектакль таксе, и всякие Хабенские таксе играют. Так что мы сами пошли.
Вдруг смотрю, по сцене знакомый человек ходит; где же я его видала - а это же шпион из "Ликвидации". Так забавно видеть кого-то из кино. В кино-то он навсегда такой, и никогда не изменится. А тут меняется каждую секунду и между вами только воздух. И ведь он может, может сделать что угодно в любой момент. Например, встать на голову. Самый большой шок был у меня когда-то, когда я увидела своих кумиров из кино -  Абдулова и Янковского. Это невероятное вдруг понимание ОНИ СУЩЕСТВУЮТ НА САМОМ ДЕЛЕ .
В общем, Пореченков отжигал. Но не могу сказать, что спектакль сильно захватил меня. А ведь когда я читаю Булгакова, я настолько живу там, что трудно обратно перестроиться.
Не было знаете чего: ощущения белой гвардии, офицеров, атмосферы Киева, начала века. А что получилось реализовать? Было ощущение маленькой семьи, маленького мирка, через который перекатываются волны больших мировых событий, дробясь и преломляясь уже в судьбы, в мелкие людские драмы. Уходят немцы с Украины - а для Елены это означает что муж сбежал, бросив ее и семью. Бежал гетман и добровольческая армия, в Киев входит Петлюра, а для Елены это оборачивается тем, что одного брата убили, а другого ранили. Петлюра оставляет город и наступают большевики, а Шервинский срывает погоны, одалживает тулуп у дворника и идет петь в Оперный театр.
Кстати "Дни Турбиных" ставят во Мхате еще с 1926 года, еще при самом Булгакове. Сталин то одобрял пьесу, то не одобрял.
А Хабенского не было вообще.

культур

Previous post Next post
Up