Sep 19, 2007 15:51
Фильм «Артистка» Станислава Говорухина
Андрюшков меня вытащил на современное российское кино.
Вообще, я стараюсь не смотреть современное российское кино. А также французское (не только современное). Французское мне вообще не нравиться, там все время кому-нибудь ногу отпиливают или делают еще что-то неприятное (в виде исключения я люблю 2 фильма - «Амели» и «Деликатесы». Хотя в «Деликатесах» все же отпиливают). А российское - потому что становиться стыдно за державу.
Вот американское кино - легко смотреть. В конце можно спокойно поругаться на поганый Галивуд, выпускающий сплошные штампы, спецэффекты, смысла ноль, актеры играть не умеют. Но откуда берутся штампы в новом российском кино? За них как-то еще более обидно.
Вот фильм Ночной Дозор. Один вопрос (кроме вопроса почему все непонятно) - почему они так кричат? Весь фильм орут.
А здесь главная героиня все время плачет (то от трагичности жизни, то в роли, то на радостях).
Почему они в наших фильмах все время пьют водку? Я понимаю, что для иностранцев основная отличительная характеристика русских - о! русский! Водка! Неужели мы сами (через наших режиссеров) себя осознаем как «русский есть человек, пьющий водку»?
А после водки они - о ужас! - начинают петь за столом (женщины) про бойцов. В такой сцене мне вообще чудится нечто неприличное; это как показывать на экране что-то интимное, за что стыдно.
Далее. Главные герои, наишаблоннейшие люди. В жизни таких наверное и нет.
Он - ученый, ботан, Паразитолог (это чтобы было смешнее). Внешность - некрасивый, низенького роста, в очках, лысоватый, пиджак сидит кургузо, то есть выглядит очень нелепо. Очень застенчив, не умеет общаться с женщинами, увлечен только своей работой, то есть ведет себя очень нелепо. Шекспира только в школе читал (так как увлечен только паразитами). Имеет строгую маму с гиперопекой (это такой термин).
Просто-таки воплощение на земле идеи «ученого».
Она. Актриса театра. Неудачная (в начале фильма, в конце - ей дают роль Гертруды, а также приглашают на Мосфильм, сниматься в сериале). Роль Гертруды ей дают, потому что другая актриса ломает ногу. Я бы тоже отдала ей роль Гертруды только в том случае, если основной состав сломал ногу. По внешности она такая взлохмаченная с голубыми глазами, которые все время широко раскрыты навстречу миру - в общем, творческий человек. Когда она моет люстру, то бормочет монолог Гертруды. Очень нервная, все время порывается плакать, а то и закатить длинный истерический монолог со всхлипами, это с друзьями. Зато на кастинге на Мосфильме очень стесняется.
И, наконец, электрик в лице Абдулова. То, что это Абдулов, очень спасает дело, но никак не спасет до конца. Потому что по режиссерской задумке это должен быть такой нелепый мужик-электрик, простой рабочий класс. Который, знаете, ходит дома в белой майке на лямках, и разговаривает «по-простому».
Электрик раскрыл тему "мужских договоров".
Тем не менее, очень хороши актеры и роли второго плана. Причем, чем старше они, тем лучше. Старая актриса-прима, которая так занята в театре, что в баню сходить некогда, она же должна играть Гертруду (Немоляева). Старый актер Гусятников, Подруга главной героини, Муся.
Режиссер с Мосфильма, который проводит кастинг (Бондарчук):
Так, промакните актрису. Сценарий знаете? Вы можете заплакать? готовы? Тихо! Мотор! Плачьте!
Она там: ой-ой…. Подождите…. Ха-ха-ха… ой… что, уже?.... эээ… (вздох) Не могу!
Тут я подумала, как мы будем снимать наш фильм про Есенина и Маяковского.
В сценарии в одном месте написано так: «Есенин блюет под березу».
Так! Есенин! Сценарий помните? Отлично! Мотор! Блюйте, Есенин!
кино,
культур