Давно хочу рассказать, как порадовал этой зимой OZON. Наконец сообщил, что появилась в продаже одна из любимейших книг школьных лет - крохотная, скромная "Седьмая симфония" Т.Цинберг. То самое первое издание, которое прочитала впервые еще в пионерском лагере, а потом много лет искала в каждой библиотеке в попытке перечитать, но чаще всего безуспешно.
В борьбе с драконовскими ценами за доставку в наш регион собрала вокруг небольшую подборку букинистики, очень славной, с иллюстрациями Н.Басмановой, И.Ершова, Е.Афанасьевой. И пусть "Карасик" недавно переиздавался, первое издание ближе душе.
Заказы так и составлялись всю зиму - в погоне за особо желанными книгами, но рядом оказалось тоже много любопытного.
Переписка с внуком писательницы Анастасии Перфильевой была главным эмоциональным событием зимы, вылилась в большой биографический пост для сообщества "Музей детской книги". И уже не смогла ждать, когда в продаже появится первое издание повести "Во что бы то ни стало", заказала последнее, а вместе с ней еще несколько книг с рисунками Андрея Брея, Елены Бианки, Януша Грабянского (чудесный "Кот в сапогах", но получила без последних страниц...)
Документальная книга "Жизненный путь Марины" - о летчице Марине Расковой; повесть Ольги Матюшиной о доме для детей-инвалидов военных лет тоже хочется прочесть.
А вот совершенно неожиданная подборка вокруг тоненькой книжки Олеси Кравец "Девочка из Ханьпу" (теперь могу сравнить ее с романом писательницы).
"Кошкин дом" и "Малахитовая шкатулка" - контрастные, но очень интересные. А "Нигель", как вы понимаете, - это "Нигер", но в 1960-м году в Челябинске он выходил под двумя фамилиями.
Китайскую тему мы одно время увлеченно обсуждали в сообществе. К "Девочке из Ханьпу" удалось добавить еще одну книжку:
И самый первый из заказов, но покажу последним:
Кстати, в "Веселой мастерской" есть рисунки Ивана Бруни, книги удачно "срифмовались" друг с другом. Видела раньше "Веселую мастерскую" в библиотеке и не смогла удержаться. "Капельку по капельке" Марка Сергеева тоже приходилось раньше листать, но в суперобложке. Это еще одна хорошая совместная работа В.Лосина, Е.Монина и В.Перцова.
Хочется все показать подробнее, но пока нужно выбрать и освоить какой-то новый путь загрузки изображений в ЖЖ.
Из взрослой букинистики только одна книга - сборник сценариев Евгения Габриловича.
Покупался ради сценария "Композиция из пяти фигур", по которому снят фильм "Полет птицы" (из лучших киновпечатлений января). Почему-то никогда не смотрела, а услышала о нем в передаче "Смак", от которой вроде бы не ждешь ничего серьезного. Елена Яковлева упомянула одну из первых своих главных ролей и сразу зацепила рассказом. И весь актерский состав замечательный: Р.Нахапетов, А.Махарадзе, О.Ефремов, Ю.Богатырев. А в целом фильм - парный к "Объяснению в любви", с той интонацией, с какой Габрилович умел щемяще рассказать о судьбе человека. Весь двадцатый век и личные воспоминания. И так хотелось снова слышать тех, что ушли, и успели сказать о времени сами, без наших нынешних перетолкований.
Фильм немного напомнил повести Федора Кнорре, а сценарий уже нет, но добавил оттенки.
С новинками получилось странно. И само чтение шло странно. Начала январь с романов Исигуро "Остаток дня" и "Не отпускай меня" - вроде бы большая ошибка после депрессивного года и полное несоответствие собственным взглядам и отношению к жизни. Но доза стоицизма непроизвольно оказала действие, и на душе спустя время стало не тяжелее, а легче. Правда, дальше не стала экспериментировать с подобной прозой.
Пытаюсь немного менять ракурс чтения. Бестселлеры, семейные романы и даже неожиданные исторические повести. И, конечно, книги - победители конкурсов. Попытка пока лишь заявлена стопкой, большую часть не успела прочесть (за исключением трех подростковых книг и еще одной другого рода).
Но вот семейной прозе отдала дань. И Мориарти проиграла по личному счету двум эмигрантским романам - "Жене башмачника" А.Трижиани и "Все, чего я не сказала" С.Инг (об итальянских и китайских эмигрантах начала и конца ХХ века). От Мориарти осталась пустота, сам посыл показался ложным. По сути в основе сюжета патологический случай, который и через годы ударяет бедой по многим и многим, но что из сюжета можно извлечь? Разве что первую мысль, которая настигает жену после страшного открытия: как с таким мужем хоть на минуту оставлять детей?..
Любимое чтение - мемуары, письма и т.п.:
О кладбище Сент-Женевьев-де-Буа решила почитать, поскольку узнала, что на нем похоронен один из братьев писательницы Анастасии Перфильевой. Отдельной главы о нем не нашла, но книга все равно нужная.
О детских книгах и не только:
Продолжаю собирать "Руслит" от Ильи Бернштейна:
Вслед за "Рыцарями" пришли еще две книги:
И, конечно, небольшая подборка иллюстрированных изданий - Любаев, Молоканов, Токмаков, Дмитрюк.
А сейчас читаю "Друда, или Человека в черном" Дэна Симмонса...