ВОЗМУТИЛО - ПОТРЯСЛО...

Jan 23, 2022 12:45

Только что прочла интересные рассуждения Галины Юзефович:

«В книжном клубе <…>, который я веду уже несколько лет, у нас есть только одно непреложное правило: в первый час обсуждения <…> ни участники, ни модератор не должны говорить о книге в категориях «понравилось» - «не понравилось», «возмутило» - «потрясло» и так далее <…>

За годы ежемесячных встреч и разговоров о самой разной литературе <…> у нас сложился консенсус: самый надежный способ пустить под откос любой разговор о прочитанном - это прямо на старте присвоить книге оценку по шкале от нуля до пяти.

Именно поэтому первый этап нашей дискуссии всегда посвящен тому, какие цели ставил перед собой автор, какими инструментами для этого пользовался, почему герои, язык, композиция такие (а не какие-то другие), чем объясняются поступки персонажей и насколько все это соответствует их психологическому портрету - иными словами, мы принимаем авторскую логику и разбираем текст исходя из него самого.

И только потом, когда все это уже разложено по полочкам, когда мы сошлись (или не сошлись) в оценках мотиваций автора и героев, во внутренней логике происходящего, мы позволяем себе высказаться о своей первоначальной эмоции и попытаться понять её причину…»

Подробнее обосновано в ее статье на Дзене.

Все очень логично, со многим соглашусь, многому следую, готовясь к семинарам и говоря с коллегами. Но хорошо, что есть виртуальные дневники, где можно открыто выражать эмоции, размышлять, постепенно оформлять свои мысли, идти к пониманию по ступенечкам. И с детской литературой вроде бы проще, но и сложнее. Приходится думать, какие смыслы автор несет детям...
Previous post Next post
Up