Панзи, 22-летняя самка шимпанзе, сумела превзойти 12 детей и 4 взрослых, играя с ними в компьютерную игру с использованием виртуальной реальности. От игроков требовалось как можно быстрее найти выход из запутанного лабиринта.
Исследователи устроили виртуальное соревнование между четырьмя взрослыми шимпанзе и людьми разного возраста - 12-ю детьми и 4-мя взрослыми. Оказалось, что животные находят выход из лабиринта примерно с той же скоростью, что и дети дошкольного возраста − от 3 до 6 лет.
Одним из критериев успешной игры была также дистанционная эффективность, т. е. какое расстояние понадобилось преодолеть игроку, чтобы выйти из лабиринта.
К удивлению ученых, в этом параметре Панзи не было равных − в самом сложном лабиринте ей понадобилось преодолеть минимальную дистанцию, чтобы достигнуть цели. При этом она превзошла всех детей и даже взрослых.
Стоит заметить, что при усложнении условий игры, люди начинали спрашивать совета у экспериментаторов, находящихся в комнате.
Люди начинали задавать вопросы, но я не отвечала − это было бы несправедливо по отношению к шимпанзе, которые бы меня не поняли.
− Франсин Долинс, университет штата Мичиган-Дирборн