Поведение троллей хорошо описывается так называемой тёмной тетрадой психологических качеств личности.
Канадские исследователи подтвердили то, о чём многие из нас всегда подозревали: интернет-тролли - воплощение архетипа макиавеллиевского садиста.
В ходе опроса, проведённого группой психологов, люди, которые занимаются так называемым троллингом, продемонстрировали признаки садизма и психопатии, а также весь арсенал описанных Макиавелли аморальных методов манипуляции другими.
Рисунок Sam Spratt. Исследователи определяют онлайн-троллинг как «форму поведения, которая характеризуется стремлением обмануть и нанести вред в процессе интернет-общения» с единственной целью - получить от этого удовольствие.[Spoiler (click to open)]
Специалисты попросили интернет-пользователей рассказать о том, как много времени они проводят в Сети и размещают ли комментарии на сайтах вроде YouTube. Участникам исследования раздали также тесты на «тёмную тетраду», то есть наличие таких психологических черт, как нарциссизм, макиавеллизм, психопатия и садизм.
Давались и конкретные задания на тему садизма. Надо было оценить справедливость следующих утверждений: «Я получаю удовольствие, делая людям физически больно», «Мне нравится насмехаться над людьми», «Мне доставляет радость роль злодея и мучителя».
«Именно садизм теснее всего связан с троллингом по сравнению с другими чертами личности», - пишут психологи из университетов Манитобы, Виннипега и Британской Колумбии. И продолжают: тролли - «слуги хаоса», которые поднимают «самые больные темы» только для того, чтобы возбудить эмоции других пользователей и поиграть ими. Психологи отмечают: «Как только несчастный попадает в расставленные ими ловушки, троллинг превращается в безжалостное издевательство. Вот почему новичков Интернета предупреждают: "Не кормите троллей!"».
Учёные заключают, что люди, которым троллинг милее простого спора или поиска новых друзей, чаще обладают чертами, входящими в «тёмную тетраду». Возможно (и это самое тревожное), сетевой троллинг - это не онлайн-феномен, а отражение роста садизма в повседневной жизни.