Метро. Стратегический объект. Бомбоубежище. Место встреч, самоубийств, совершения терактов.
Несколько миллионов жителей Москвы проводят в среднем 4 процента времени под землей.
Когда мне было 4 года, я впервые побывал в Москве и в московском метро. Я тогда думал, что это лишь самодвижущаяся лестница вниз. Конечно же в тех воспоминаниях были и голубые вагоны с белыми линиями и ярким светом, но в памяти отложилась отчетливая ассоциация лишь с эскалатором, поручень которого движется с другой скоростью.
Поезд. Ощущать его приближение начинаешь заранее. Когда стоишь на перроне, сначала невероятный порыв ветра из тоннеля тормошит твои волосы, затем на стене появляется полоса яркого света. Спустя несколько секунд, ты уже слышишь шум приближающегося поезда и только потом видишь то самое, на чем ты будешь пробираться сквозь город, минуя пробки.
Разноцветные ветки везут тебя по огромному мегаполису в разных направлениях или по кругу. На разных ветках, разные люди. Разные станции: от произведений искусств до злачных перронов, от конечных до пересадочных узлов.
Особые люди на кольце - некоторые из них коротают избыточное время за чтением книги или во сне. Кто-то с багажом двигается на вокзал, а кто-то в Москве впервые и едет по кольцу для верности в страхе заблудиться на радиальных пересадочных узлах.
Когда долго не бываешь в подземке чувствуется на подходе особый запах метрополитена. У каждого он свой.
Почему я все это написал? Вчера я был пьян и вдохновлен. Мне предстоял длинный путь под землей в одиночестве, вот и записал в телефоне.
Posted via
LiveJournal app for iPhone.