Плюс 50% доброжелательности: о киевских балетных детях...

May 24, 2014 16:12

Отчетный концерт Киевской муниципальной академии танца им. Сержа Лифаря

23 мая 2014 г., Детмуз

Меня всегда трогало, что в Киеве есть настоящие зрители-подвижники настолько влюбленные в балет, что готовы регулярно посещать детские концерты - я имею ввиду уважаемую Тэшу. Я подобной позицией искренне восхищаюсь - наверное, это и есть истинные балетные зрители. Ведь когда Вы смотрите исключительно матчи Лиги Чемпионов и Национальной сборной - вы, конечно, любитель футбола, но немного "глорихантер". А вот если в дождичек Вы с сыном ходите на домашние матчи скажем мариупольского Ильичевца - именно Вам футболисты должны кланяться в пояс, ибо на Вас и держится интерес к этому виду спорта, создаются и передаются через поколения футбольные традиции.

С ученическими концертами у меня как то до сих пор не особо складывалось, и даже была у меня одна дискуссия про интеллектуальный снобизм избалованного столичного зрителя, который ходит себе в главный театр страны, наслаждается танцем прим и премьеров и в упор не замечает, что вообще то классический балет кое-где еще теплится в том же самом Киеве. Ну что же, в какой то степени я принимаю обоснованность подобных укоров, и в связи с этим уже 2 раза посетила Детмуз. А вчера выпало свободное время и подумалось, а почему бы не пойти на концерт учащихся КМУАТ. Слова с делами у меня не расходятся, и я пошла:)

Я так понимаю, в Киеве есть 3 учебных заведения, дающих образование в сфере академического танца - старейшее и традиционное государственное хореографическое училище (КГХУ), частный коледж "Кияночка" и муниципальная академия танца имени Сержа Лифаря (КМУАТ). На концертах "Кияночки" я никогда не была, концерт КГХУ посетила один раз в прошлом году, и еще один раз в этом сезоне была на учебном спектакле КМУАТ. Перед рассказом собственно о конкретных номерах вчерашнего концерта хочется поделиться сравнительными зрительскими ощущениями. Конечно, в смысле академизма, уверенности исполнения технических элементов и собственно природных данных учеников - очень сильно выигрывает КГХУ. "Общая температура по больнице" там гораздо выше - туда и правда отбирают лучших со всей страны. К тому же, очень заметно что в КГХУ строго следят за формой учениц - таких плюшечек, как многие вчерашние девочки из КМУАТ, я там в прошлом году не видела. Оценивать вчерашний детский концерт с точки зрения техники я, как "столичный сноб" (хи:) не берусь - большей частью проблем там было много и совсем слабеньких выступлений тоже. Но - очень порадовало, что и очень интересных, "вкусных" для меня как для зрителя штучек тоже хватало. Поэтому "плюс 50% доброжелательности" и на концерт КМУАТ можно смотреть и получать удовольствие.

Из технических претензий практически ко всем вчерашним девочкам из КМУАТ - жесткие спины и негибкие корпуса, резкие руки. И еще заметила, что во время исполнения подскоков на пуантах, разных там рондов и прочего - слабые какие то коленки на рабочей ноге, нету четкости взмаха, стопы и щиколотки болтаются, как вареные макаронины. На прыжках из-за неестественного положения корпуса тоже многие "рассыпаются". Но... Есть один показатель, по которому дети КМУАТА просто подчистую выигрывают в моих глазах у виденных ранее детей КГХУ. Причем со счетом как говорится "Аргентина-Ямайка - 5:0". Этот показатель - внутренняя раскованность, уверенность на сцене и общий артистизм. Уж не знаю почему, но виденные ранее дети КГХУ по большей части были ну очень внутренне зажаты, а сцены практически боялись. Не знаю - то ли выступают они крайне редко, то ли педагогами своими совсем зашуганные, но во многих были напряжение и даже страх. Ну что же, теперь я понимаю, из кого вырастают такие же зажатые артисты НОУ.

А вот дети КМУАТА в большинстве своем получали удовольствие и от танца, и от собственного выступления. Не получается арабеск?! Ну и культ с ним - ковырялочкой пойдем:) Ну шо же, козырненький такой подход для осьмнадцати лет:) Кстати, на счет ковырялочек - ровно половину номеров вчерашнего концерта составляли номера народников. Причем не просто номера - а большая часть их уже практически готова для профессиональной сцены, это сделано было задорно, с куражом, на приличном техническом уровне. Хмм.. Интересно, народники - профиль КМУАТ? Не знала, но впечатление именно такое - яркие, запоминающиеся, очень артистичные выступления.

Сама организация концерта очень понравилась - продавались подробные программки со всей нужной информацией, в фойе театра были стенды с фотографиями из выступлений учеников КМУАТА. Красиво... КГХУ нужно поучиться, как делать понятные и доступные для зрителя выступления. Из того, что разочаровало, отмечу кошмарненький такой задник-занавес - какая-то блескучая то ли парча, то ли фольга. Очень не люблю этого, смотрится провинциально, к тому же безумно усложняет процесс фотографирования - просто смазывает и засветляет лица. Кстати, на счет фото - в зале было проще посчитать тех, кто не снимал, чем тех, кто снимал:) Все тихонечко и с любовью запечатлевали своих деток и внуков.



Открывал концерт "Веночек" в хор. Л.Гелун. Номер бесхитростный, очень простой, наивный, но душевный - как васильки. На маленькой сцене Детмуза совсем не потерял своей простодушной непосредственности.



Второй номер благоразумно отдали самым маленьким - я так понимаю, чтоб долго не ждали малыши своей очереди. Назывался он "Веселый эскадрон". Конечно, зал растаял - эти бесподобные дамы и гусары ну очень старались. Полный шарман!



А для меня обнаружилась потрясающая вещь - оказывается, прочувствованный дуэт на сцене можно составить даже лет эдак в восемь:) Можно заплатить 300 грн за балет на ЛО, прийти в НОУ и увидеть заслуженного Зигфрида, который местами буквально шарахается от Одетты. А можно и на детском концерте увидеть совершенно очаровательных детей, которые живут в танце и не теряют зрительного контакта с партнером ни на миг.



Вальс из балета "Коппелия" был не очень синхронен, но неплох. Очень порадовали костюмы - я бы сказала, передавали весеннее настроение.



Конечно, на концерте обнаружилась и совершеннейшая хореографическая муть - современный номер "Ближе к солнцу" выглядел как пародия. Когорта девушек шарашилась по сцене с табуретками в руках: они размахивали ими, переползали через них, выделывали какие-то конструкции, и все это под бодрую дискотечную песенку с припевом "За ветром бегу, бегу за ветром". Смотрела я на это дело, и хотелось мне сказать только одно: "Девоньки, а чего это вы со стульями за ветром то бежите - неудобно же... С такой поклажей, просю пардону, ни за ветром, ни до ветру бежать не сподручно:)". Хореограф этого опуса конечно доставила - хоть бы муз. сопровождение другое подобрала, а то совсем комеди клаб получился. Исполнительницы этого номера заслуживали большего.



"Гавот" тоже вызвал нарекания по части хореографии - рисунок танца как то совсем потерялся на маленькой сцене Детмуза. Ходила стайка девушек в розовом на пуантах по сцене, ходила... Постановщику нужно было то ли уменьшить их количество, то ли грамотнее развести комбинации - получилось очень скученно и невнятно. А жаль, я люблю старинные салонные танцы.



Плотненькая Елизавета Шаповал в небольшой вариации из "Дамы с камелиями" продемонстрировала знатное владение предметами - художественные гимнастки бы обзавидовались ее играми со шляпкой. Кокетливо и вкусно сделанный номер.



Вероника Герасимчук и Дмитрий Сергиенко задорно и с чувством сплясали Комаринскую. Отличный дуэт получился. Первый из серии великолепных народных номеров вчерашнего смотра кадров КМУАТа.



Фрагмент из балета "Летучая мышь" в хореографии Р.Пети сорвал заслуженное браво зрителей - он поставлен как абсолютный хит. Выходят 3 официанта и каждый по очереди начинает выделывать хореографические кунштюки - разного рода разножки, прыжки и прочее. Все это сдобрено изрядной долей юмора и кокетливого артистизма. Станцовано было живенько и с видимым удовольствием:)

Запомнилась хорошей координацией и гибкой спиной Ксения Стеценко в современном номере "Я рисую мир". Фото не получилось.



Юлия Иванова мне понравилась еще в прошлом году, когда я ходила на ученический спектакль КМУАТа. У нее есть артистизм, обаяние и красивая сценическая подача. За это время мадемуазель Иванова похудела и стала танцевать куда увереннее. Но пока стопам не хватает крепости. Партнер Максим Белокриницкий ей заметно уступал, хотя очень старался, но постоянно терял ось на вращениях и приземления тоже были так себе.



Помимо настроения и обаяния, у мадемуазель Ивановой была так же прелестная прическа. Очень элегантный революционный бантик, красиво:)

Вероника Куликова и Александр Крапивин в "Финской польке" явили зрителям великолепный слаженный дуэт. Можно сказать, что станцовано было виртуозно. Номер показался очень заковыристым, динамичным, с большим количеством контактных мизанцсен и фокусов вроде такого:



Однако проделано это все было с залихватской удалью и безусильностью.



Мадемуазель Куликова и Александр Крапивин - мои Вам аплодисменты! Вы уже практически готовые артисты, которые смогут украсить собой ведущий народный коллектив!



Елена Михайлова вчера танцевала Эгину из "Спартака" и танго из "Золотого века" (совместно с Евгением Гречаным). У этой барышни несомненно есть фактура и необходимый артистизм для партий "фамм фаталь", но с формой надо что-то делать. Уменьшать, в смысле, и существенно.



Ольга Скрипченко танцевала вариацию из "Талисмана"и "Пахиты". Очень музыкальная девушка, перспективная, очень мне понравилась. Хорошо обучена, с мягкими руками.



Интересный был номер "Услышишь ли ты меня?" под бессмертный хит Селин Дион из Титаника. Татьяна Рябич - девушка с интересной психофизикой, такая "лунная" харизма у нее, в романтическом духе, но техника слабенькая. И вот почти весь номер был построен на том, что Евгений Гречаный - отличный и надежный партнер, носил свою красавицу (которая даже повращаться в партере толком не смогла) и на плече, и под мышкой, и под руками. Ну что же, хорошо, когда под боком такой мужчина есть:)



Маленьким шедевром стал номер народников "Черноокий-чернобровый". Получилась настоящая жанровая сценка в стиле фильма "Кубанские казаки" под протяжные хоровые напевы. Исполнено было с большим чувством, очень трогательно, душевно и в лучших традициях жанра. Браво!



Действительно, номера народников были жемчужиной вчерашнего концерта. Темпераментная арагонская хота так же доставила мне большое удовольствие.

Не получилось фото, но хотелось бы отметить двух учеников Дмитрия Клявина - Андрея Главу в Арлекинаде и Богдана Никулина в Пахите. Оба молодых человека показались мне формата "Ваня Бойко - дубль 2". Очень артистичны, природное чутье на характер и стиль вариации, отличная нюансировка - мимикой, жестами рук. Но в ногах... Ну просто каша-размазня. Срочно что-то делать, артист балета не может существовать в опции "только на ноги не смотрите"! А так, мальчики прекрасные!



Номер "Полонина" запомнился обаятельной солисткой и не менее обаятельными и милымы "овечками".



"Польская сюита" была проста, добротна и для меня как зрителя питательна - как кринка молока.



Покорил фрагмент из балета "Фея кукол" в хор. Легата - мне кажется, он идеально подходил под формат мероприятия и способности учеников. Все трое оставили позитивные впечатления. Девочка выглядела немножко интересней парней, с такой вполне кукольной пластикой, хотя в начале заметно нервничала.



Ярко был исполнен номер "Кумушки" - ну просто бенефис народников КМУАТ какой-то получился:) Сельские сплетницы и говорливые соседки были представлены во всей красе, так сказать:)

Венчало все это танцевальное добро Гран-па из Дон Кихота. И уж валяли его все исполнители - кто во что горазд. Комбинации пороли с треском - как заправские портные при перелицовке пальто. Но зато весело и смело - что да, то да:) Зал включился и яростно аплодировал своим. Что же, смотр детей был и вправду занимателен. Во всяком случае, я буду теперь знать, что кроме вымученного и зажатого академизма КГХУ есть и другие варианты:)

КМУАТ, балетные дети, концерт

Previous post Next post
Up