Архипелаговое море, Аландские острова и паром Viking Line.

Nov 29, 2018 20:35



Островки, островки, островки, а на островках домики. Так выглядит Архипелаговое море. Точнее, небольшой его фрагмент. Ну, море и море скажете вы. Сколько таких на планете. На самом деле, такое одно. И уникально оно тем, что омывает берега почти 50.000 островов.

Другими словами, это самый крупный архипелаг по количеству входящих в него островов. И находится это море ни где-то у черта на куличиках, а является частью Балтийского моря между Ботническим и Финским заливами. Чтоб стало ещё понятнее, между Финляндией и Швецией, захватывая Аландские острова.



Последнии в свою очередь являются демилитаризованной автономией в составе Финляндии, где как не парадоксально, единственный официальный язык шведский. На Аландских островах нет военных частей, и запрещено ношение и хранение любого оружия. Кроме охотничьего. И за исключением полиции. Жители островов, в отличие от финнов, не призываются на военную службу, что связано с целью сохранения языка и этноса. На Аландах есть руины русской крепости Бамарсунд 19 века. Но мы её не видели, так как успели полюбоваться островами только с палубы парома.



Вернёмся к Арипелаговому морю. Острова, омываемые водами последнего, очень разнообразны по размеру. Это и шхеры, и крупные каменные глыбы гордо выпирающие из гущи воды, и полноценные острова с деревнями и городами.



Маленькие острова можно обойти за считанные минуты. И зачастую они являются летними "дачами" финнов. Размер таких островков не превышает 0.5 гектара. И в этом море их почти 18.000.



Особо внимательный найдёт домик в деревне



Крупных островов в Архипелаговом море, площадь которых превышает 1 квадратный километр 257 штук. Ну а всё остальное, это скорее птичьи базары, и тому подобное. И что ещё интересно, согласно научным наблюдениям ежегодно острова вырастают из воды на 4-10мм.





Крупные острова, которые располагаются около континентальной Финляндии, соединены Кольцевой Архипелаговой дорогой. Между остальными островами осуществляется паромное сообщение. В период особо холодных зим между некоторыми островами появляются официальные ледяные дороги.



А вот более длительными маршрутами в этих водах занимаются большие частные компании. Например, маршрут Турку-Стокгольм.



И тут мы подошли к нашему знакомству с Архипелаговым морем.



Итак, покинув городок Порвоо, мы отправились в столицу Финляндии - Хельсинки, откуда планировали уплыть на пароме до Швеции. В Хельсинки нашли терминал Viking Line (Финский судоходный концерн, осуществляющий пассажирские и грузовые перевозки на Балтике.) где узнали, что следующий паром до Швеции только через сутки. Ждать долго. Подумали мы.

Но главным ударом была цена за билет на провоз машины и пассажиров - 400Евро. В то время как уплыть в Швецию из Турку можно в два раза дешевле.  Ну а ехать на машине от Хельсинки до Турку всего 150км. Никаких билетов мы заранее не бронировали, и всю информацию получали на месте. Но, если у вас есть заранее продуманный маршрут, билеты на паром лучше бронировать заблаговременно. Выйдет как минимум дешевле. www.vikingline.ru



Оп, и мы уже около терминала Викинг Лайн в самом старом городе Финляндии - Турку. Раннее утро, и терминал ещё закрыт. Но очередь на паром уже потихоньку собирается. Далее регистрация, и погрузка на 12-ти палубный паром Аморелла, который собирался в Югославии ещё в советские времена.



И кстати, именно этот паром, следовавший с 2000 пассажирами из Турку в Стокгольм, 14 декабря 2013 года потерял управление и сел на мель у Аландских островов. И сам же с мели снялся.





И тут стоит в двух словах сказать про акваторию Архипелагового моря. Большинство его каналов не пригодно для крупных кораблей в принципе, так как средняя глубина акватории около 23 метров. На протяжении всего маршрута от Турку до Стокгольма бесчисленное множество самых разных маяков, которые помогают махинам не сбиться с курса.



Верхняя палуба парома Аморелла. В хорошую погоду уходить с палубы нет желания совсем. При том, что на 12 палубах есть развлечения на любой вкус - сауна, duty free, игровые автоматы, детские площадки, кафе и ресторан...



Lounge-зона в кормовой части парома. Dj, музыка, все дела. Кстати, в этот момент Ярославу исполнилось 8 месяцев. Не самый плохой день рождения. А за бортом островки, островки, островки.



А на островках домики.





На островках побольше виллы.





Lounge-зона на то и lounge-зона, что на ней можно отключиться от всего мирского и отдохнуть.



Приближаемся к Швеции.



И тут неожиданное. Оказывается, не только финнам и шведам принадлежат дачи с островками в Архипелаговом море. Но и наши соотечественники потихоньку обживаются.



Почти день по воде, и мы в Стокгольме. Столица Швеции встречает нас красивым закатным небом и тёплой погодой...





viking line, Финляндия, Швеция, Скандинавия

Previous post Next post
Up