Автопутешествие Москва - Лофотенские острова. Сказ первый.
Итак, начну с того, что подготовка к маршруту по Скандинавии была как никогда сумбурной. И сборы закончились ровно в тот момент, когда захлопнулась дверь квартиры, ключ провернулся в дверном замке, и мы вчетвером оказались в кабине нашего красного пепелаца. На тот момент, мы понятия не имели, что нас ждёт впереди, и по какому маршруту мы поедем до самого лучшего в Норвегии места - Лофотенских островов.
Почему не имели понятия о маршруте? - За сутки до старта в навигатор было загружено более 500!!! точек, которые могли представлять интересен. Уже по ходу действия, мы научились отсеивать попсовые места, и проезжать их мимо. А находясь дома, нам всё казалось невероятно классным и обязательным к посещению.
Ключ на старт.
Выехали ближе к полуночи, чтоб как можно больше проехать в атмосфере тишины и спокойствия, пока спит подрастающее поколение. Навигатор сразу отправил на новенькую дорогу - М11. Трасса отличная, ехать одно удовольствие. Из нюансов - перед терминалом оплаты, автоматика посчитала нас как фуру (видимо из-за высоты модуля), и талончик на оплату вылез сверху, пришлось выйти из машины, и карабкаться за талоном вверх. Под дождём.
На этой же трассе, не доезжаю Валдая сделали привал - немножко поспать. Сон был не долгим, т.к. подрастающее поколение спало всю ночь, и когда мы легли спать, детвора уже выспалась. Благо, до первой видовой точки осталось доехать всего 50км.
И вот, первая точка, которая была отмечена в навигаторе - Иверский мужской монастырь на Валдае. Основан в 17 веке, а прообразом при строительстве данного монастыря, стал Иверский монастырь на Святой Горе Афон (Греция). Но, сколько я их не сравнивал, сильного подобия найти не смог. Возможно, надо побывать в Греции на горе Афон, чтоб ощутить всю суть.
В советское время на территории монастыря была база отдыха, а к 1991 году, последний был на грани аварийного состояния. Ныне, как видите, всё сияет. А за забором неспешно протекает монашеская жизнь.
Так монастырь выглядит сверху. Вообще, это единственный кадр с коптера, который я успел тут сделать. Спустя считанные секунды после этого снимка коптер сошёл с ума, и чуть было не был потерян в водах Валдая. Что касаемо Валдая, в него впадает 65 рек, а вытекает только одна - Валдайка.
Ну и если говорить о фотографии. На территории монастыря куча табличек, которые гласят - фото и видео съёмка без благословления батюшки запрещена. Странный запрет, с учётом того, что в стране тысячи святых мест, которые сфотографированы тысячи раз.
Но, вернёмся к батюшке, которого я так и не встретил. Но, встретил сотрудника ЧОП, к которому и подошёл, с вопросом - могу ли я за периметром монастыря запустить коптер, поснимать монастырь сверху?
- Запустить то можно, но собьют. Сигнал gps собьют, и упадёт коптер. Тут ведь дачи первых лиц страны. Ответил ЧОП.
Может из-за этого коптер и вёл себя так странно, когда я его поднял. А может виной была моя косорукость, и отсутствие на тот момент опыта полётов.
Тут же мы встретили первых путешественников, и это сильно подзадорило отправиться дальше. Ведь впереди нас ждут Лофотенские острова.
Очередная ночёвка, и перегон в сторону Выборга. И на этой фотографии хотелось бы заострить внимание. У большинства, первая реакция - красиво и т.д. Но, приглядитесь на светлые пятна вокруг машины. Всё это мусор, кучи мусора. И такая картина на протяжении всей трассы. Съезжаешь чуть в лес, а там всё загажено. И это, мне кажется - бич нашего народа. Нелюбовь к окружающему миру. Пожрать шашлыки на природе - это да, любят все, а вот убрать за собой поляну, это не про нас. И особенно сильно это режет глаз на фоне Скандинавии, в чём Ты - дорогой читатель, скоро убедишься.
А это Питер. И дом, в котором мы жили, когда мне было 7-8 лет. И ещё, после моего последнего визита, город очень сильно изменился - и мне, как гостю, показалось, что в лучшую сторону. А может я не прав, ведь за 3-4 часа трудно прочувствовать чем ныне живёт культурная столица России.
А ещё, я узнал, что в России есть трасса, с названием - Скандинавия. Последняя, на момент нашего трипа была на ремонте и в огромных дорожных заторах, и мы решили её чутка объехать, но, уткнулись в перекрытую дорогу. Видимо, тоже ремонт.
А это уже Выборг, последний русский город, которому мы уделили время, прежде че пересечь Российско-Финскую границу.
Историческая часть Выборга классная - тихая, сонная, средневековая. Тут нет толп туристов, да и вообще, после 9 вечера на улицах почти нет людей. И только из кабаков доносится финская речь, и песни подвыпивших финнов, которые приезжают в Выборг за дешёвым алкоголем и бензином каждые выходные.
А это, древнейшее выборгское укрепление, возведённое в 13 веке шведами - Выборгский замок. И, кстати, до 1940 года Выборг был вторым по величине городом Финляндии.
Выборгский замок изнутри. Вообще, эти улочки обычно наполнены туристами. Нам повезло погулять абсолютно одним. Пришли к закрытию, на воротах висел замок, но, охрана каким-то чудом без проблем запустила нас внутрь. С единственно просьбой - самостоятельно запереть на воротах замок, когда покинем территорию.
Утро нового дня - воскресенье. Российско-Финская граница. Торфяновка.
Первая мысль, которая пришла в голову, когда приехали на границу - мы тут на долго - Финны, которые отрывались в Выборге, возвращаются домой. Очередь на несколько часов. На деле, прохождение границы заняло всего 1.5 часа. Машину осмотрели бегло, спросили что в канистрах - а там вода. Пожелали счастливого пути.
Первый привал в Финляндии. Собственно, на таких парковках можно смело оставаться ночевать. Хоть с палаткой, хоть в машине.
Урна, глубина 2.7 метра. Представляет из себя некую капсулу, которая погружается в землю, а при наполнении поднимается вверх. И затем отправляется на сортировку мусора.
Город Котка. И первое знакомство с Финляндией. В следующей части.