Итак, ранее я уже написал про нашу первую Outdoor-вылазку на природу расширенным семейным составом. Это была, так сказать - моральная подготовка к маршруту по Скандинавии. Сегодня же затрону техническую подготовку, и покажу некоторые новинки.
И да, готовиться мы начали, когда на дворе ещё лежал снег.
SOLAR POWER.
Начну с энергии солнца, которая нам очень поможет в дорогой Скандинавии. Вообще, идею установить на жилой модуль солнечную панель я вынашивал очень давно. На протяжении, наверное, года, задавал Денису
frantsouzov и Алексею
klimovs_travels технические вопросы. И вот звёзды сошлись - на крыше появилась солнечная панель на 150Вт, в модуле контроллер, и гелиевый аккумулятор на 75Ач. И если раньше, для зарядки техники приходилось заезжать в "номер на сутки", либо высаживать подкапотный аккумулятор, то теперь такой нужды нет. Теперь модуль полностью автономен, и:
- по вечерам в модуле горит свет, хороший-яркий свет, а не фонарик. В планах вывести фонарь уличного освещения.
- выведены розетки для зарядки телефонов
- установлен инвертор на 1Квт, который заряжает батареи коптера, фотоаппарата и всего остального.
- от инвертора работает ноутбук и при нужде холодильник, ну или мультиварка.
Теперь немного технической части. Выбирал солнечную панель исходя из ширины крыши, и нашёл почти идеальную по размеру. Закреплена солнечная панель на крышу с помощью алюминиевых Г-образных уголков.
Г-образный уголок, для понимания, как именно панель закреплена.
Провода от солнечной панели заведены в модуль через переднюю стенку. Завёл через яхтенные гермо вводы, которые купил в магазине МОРЕМАН.
Провода от солнечной панели пришли к контроллеру, и два провода от контроллера ушли к гелиевому аккумулятору Delta 75Ач. И уже от клемм аккумулятора раскидал провода к потребителям. Сейчас раскиданная проводка выглядит уже по другому, но суть понятна.
На этом про энергию солнца можно закончить, и перейти дальше. Если остались вопросы - задавайте.
Летняя палатка от
NovaTour. Ещё одной новинкой в преддверии сезона стала летняя-полуавтоматическая палатка Дингл лайт.
И у многих, наверное, возник вопрос:
- Зачем вам палатка, у вас же кемпер? И действительно, кемпер это хорошо. Но и ночёвки в палатках никто не отменял. А с появлением Ярика, для нас это не просто палатка, но и полноценная игровая "комната", которая во время предстоящего маршрута заменит малышу манеж.
Да и если быть честным, это не единственная палатка в нашем арсенале. И каждая служит для своих целей. Как например с этой палаткой не пойдешь штурмовать Эльбрус, так штурмовую палатку не станешь брать с собой в Казахстан - когда за окном +35 градусов. Палатка
Дингл же наоборот, чисто летняя палатка, рассчитана на жаркую погоду.
Внутри палатка полностью сделана из сетки, а по бокам имеет два полностью открывающихся тамбура. Для "жарких" маршрутов прям то что надо.
От дождя защищает наружный купол из влагостойкой ткани Poly Taffeta 190T PU 3000.
По бокам имеются два окошечка, которые фиксируются специальными подпорками.
Ну и самое главное, экономия времени. Палатка, как я уже написал - полуавтомат, и устанавливается за считанные секунды. Просто тянешь за верёвку, и купол открывается. Остаётся только натянуть растяжки и вбить колышки, а если ветра нет, то и этого делать не обязательно. Собирается "Дингл" тоже на раз-два.
Хранится палатка в мешке, весит всего 4 килограмма, и компактно умещается в машине среди нашего походного барахла. Ну и как я уже написал, решающим фактор выбора именно этой палатки стали - время установки, и то, что палатка безальтернативна в жаркую погоду. В Скандинавии мы конечно всей прелести не ощутим, но, кто знает, что нас ждёт потом.
Мебель в модуле.
Убранство жилого модуля тоже претерпело некоторые изменения. Во-первых, смастерил раздвижную кровать первого "этажа". И теперь два человека спят внизу, и двое на втором ярусе. Так это выглядит в 5 утра.
Во-вторых, побывал в мастерской Александра Серебрякова (
Zodchyi) где родилась на свет обновлённая столешница и шкафчики.
Казалось-бы, обычная фанера. Но, что значит - дело мастера боится. Вопрос лишь в том, Нужны ли дверки?
Столешница в деталях.
За сим позвольте откланяться, на повестке дня замена масла, и лобового стекла. Ходят слухи, что Финские пограничники не очень пускают автомобили с трещинами на стёклах.
Ну и напомню, где чаще всего будут появляться подробности маршрута в реальном времени:
-
instagram.com/artem_doner-
Yotube канал RoadVenture Хэштэг маршрута #skandi_trip
Отдельное спасибо:
Сергею и ребятам из TriffidTrucks за уголки для солнечной панели.
Александру Серебрякову (
Zodchyi) за помощь в создании мебели.
Константину за помощь в монтаже панели на крышу.
Компании
NovaTour за их многолетнее сотрудничество.
Денису
frantsouzov и Алексею
klimovs_travels за дельные советы.
И всем тем, кто нам помогал.