Колеся почти три недели по Югу России вдоль черноморсокго побережья, пришло понимание, что надо что-то менять, и уезжать в горы. И вот мы в хуторе Гуамка.
Одна из главных достопримечательностей этого края - Гуамское ущелье и его узкоколейная дорога, некогда соединяющая хутор Гуамка с посёлком Мезмай. В сталинские времена железная дорога строилась силами заключенных, а основной целью этого 8-километрового участка был вывоз леса, который валили в посёлке Мезмай. Иного сообщения с Мезмаем не было. Сейчас же до последнего ведёт 20-километровый асфальтовый серпантин.
Практически весь участок железной дороги проложен вдоль реки Курджипс, и зажат в ущелье между хребтами Гумка и Лагонаский, которые нависают над дорогой четырёхсотметровыми скалами. Естественно, такое соседство порой приводит к ЧП, о чём свидетельствует скелет вагона омываемый горной рекой.
Река Курджипс.
В некоторых местах к реке можно подойти впритык, но тут главное не забывать о безопасности, и довольно скользких камнях. Одно неверное движение, и вашу тушку уже тянет вниз по течению.
Но вернёмся в посёлок Гуамка, а точнее, к некогда живой станции Гуамка, которая ныне является "пристройкой" гостиничного комплекса с патриотическим названием "Куршевель". В Куршевеле, кстати, очень хороший ресторан, где вкусно готовят. По соседству со станцией Гуамка, в бытовке, расположился фельдшерский-акушерский пункт.
Маршрут "Южный Крюк", как вы уже понимаете, мы едем практически вчетвером. Ну а 12.10.17 в нашем семействе появился Ярослав Артёмович.
Попасть в Гуаское ущелье можно двумя способами.
- Прокатиться на экскурсиооном поезде
- пройти маршрут пешком. Правда, пешком можно гулять только в понедельник-вторник, и после 18.00 (время когда перестаёт курсировать экскурсионный состав).
Однако, пройти всё ущелье полностью можно только ногами. После наводнения 2011-года функционирует примерно 2 километра железнодорожного полотна. Остальная часть пути разрушена и завалена.
Некоторые экспонаты, которые можно увидеть на путях около станции Гуамка.
По бокам ущелье окружено скальными стенами, возвышающимися над головой почти на 400 метров, что делает прогулку по ущелью комфортной даже в жаркую погоду. Но всё же, вечером гулять по ущелью гораздо атмосфернее.
Дальше этого места экскурсионный состав не катается.
Вечереет, люди стремятся поскорее вернуться назад к станции. Мы же движемся вперёд.
Чем ниже солнце, тем меньше людей остаётся в ущелье.
В отсутствии последних можно сделать гламурных фотографий.
Местами ущелье напоминает настоящие джунгли. А ещё большее единение с природой доставляют тысячи гусениц, которые подобно десантникам спускаются на "паутинках" со скал, и висят на протяжении всей железной дороги.
Водопады.
Сухая Балка. Однако, "Сухая" - это не более чем издёвка. Именно в этом каньоне, из-за его сложного рельефа происодит наибольшее количество несчастных слуаев.
Скала Парус. На сегодняшний день это наша финишная точка, пора и нам возвращаться до места нашего ночлега.
Мутная вода реки Курджипс.
Путь обратно нам освещают светлячки. К моему стыду, только в Гуамском ущелье я узнал, что есть ползающие версии этих созданий, а не только летающие.
Покинув ущелье уже затемно, с поиском места для парковки нашего домика мы решли не экспериминтировать и. Припарковались прям на парковке перед ущельем.
#homeiswhereyouparkit
Утром следующего дня, для полноты картины, и для поднятия настроения молодому поколению, отправляемся в Гуамское ущелье на экскурсионном паровозике. В поезде в это время играет музыка, и на протяжении всего маршрута идёт повествование истории о Гуамском ущелье. В небе светит солнце, а над нами нависают орлиные полки, к которым мы вскоре и отправимся.