"Южный Крюк". Часть первая.

Aug 11, 2017 12:40



Полночь. Прибрежное шоссе. Тишину вокруг разбавляет лишь рокот ночных сверчков и гул прибрежной закусочной. Пальцы набирают 112, и спустя некоторое время дорога вокруг заливается красно-синим цветом, который рассеивается от люстры кареты скорой помощи…

Открывается дверь скорой, из-за которой появляется силуэт врача - женщины лет 50, с ярко накрашенными губами. Последняя задаёт вопросы, осматривает, и изрекает - “Да, Москвичи самые тупые! Ехать сюда с палаткой. Вы хоть понимаете, что мы до вас могли 5 часов добираться…”


И возможно, это могло стать красным сигналом для нашего маршрута. Но “локомотив” продолжил свой путь…



За три недели до описанных выше событий.

Вечер. Один из спальных районов Москвы. По двору неспешно топает Володя ( тот самый, с кем мы ходили зимой пожить в лесу). В следующий миг он грузит в кузов свои походные пожитки, и мы отправляемся на первые километры маршрута - “Южный крюк”.

МКАД покидаем с закатом, впереди нас ждёт долгая ночь. Трасса М-4 ДОН в ночи даётся особенно комфортно. Оплата на платных участках дороги в два раза дешевле, чем днём, и практически нет траффика. Единственное, что омрачает картину, атрибут почти каждого автомобильного путешествия - дорожно-транспортные происшествия. А в ночи, когда границы скорости у людей теряются особенно сильно, последствия ДТП, зачастую, страшнее чем днём…



Очередная заправка. Не доезжая колонки останавливаемся чтоб дать турбине остыть. Справа от нас припаркована Mazda CX-5, в которую через мгновенье сядет семья. И они отправятся в путь. Мы неспешно остынем, зальём полный бак дизеля, и двинемся дальше.

За окном моросит дождик. Дорога извивается поворотом влево. И нашему взору открывается малоприятная картина - за барьером ограждения валяется изуродованная Mazda CX-5, с который мы “познакомились” буквально 20 минут назад. А рядом с машиной уже трудится группа аварийных комиссаров, которые несут службу на платных участках дороги. Скользкая дорога, возможно - превышение скорости, и “умная система полного привода” сделали своё дело.



Утро. Краснодарский край. Из-за ремонта дорог - многочасовые пробки. Телефон Володи время от времени нервно вибрирует - и это неспроста. Вчера днём, за несколько часов до нас, по нашему маршруту отправилась ещё одна машина - Toyota RAV 4 под управлением Павла. Путем словестных манипуляций Павел уговаривает нас отказаться от посещения первой точки нашего маршрута, и встретится сразу на Бугазской косе. И вот, спустя 22 часа непрерывной рулёжки мы делаем первую полноценную остановку - Бугазская коса (45.066362, 37.034889).



После почти суточного перегона вздох морского воздуха воодушевляет. Полная луна придаёт атмосфере вокруг нечто сказачное. Организм чувствует прилив сил. В ночи всё кажется невероятно красивым. Но спустя некоторое время эйфория проходит. Даже не эйфория, а обманное чувство счастья, которое появляется после длительного перегона.



А чуть позже приходит ощущение реальности, когда дневной свет проявляет все недостатки, которые не видны ночью. Среди бескрайних тонн песка валяются кучки мусора, окурки, битые бутылки. А в воде, наравне с медузами, плавают прокладки. Задерживаться в этом месте нет никакого желания.



И вот мы уже катим по горной дорожке в сторону Малого Утриша (44.714747, 37.447733). Под колёсами хрустят фрагменты горной породы, и приходит понимание о правильности выбора покрышек. А вообще, добраться до Утриша можно двумя способами: От Сукко. Но надо учитывать, что там дорога только для машин с очень хорошим дорожным просветом, и только 4х4. И от Абрау-Дюрсо - можно доехать на любой машине.



Навигатор то и дело что-то бурчит - поворот налево, поворот на право. До заветной точки остаются считанные километры, и нашему взору открывается одна из самых неприятнейших особенностей Юга России - шарлатаны и поборники денег. Проехать тысячи километров, и встретить в одном из самых диких мест побережья шарлатанов...

- Добрый день, куда едите, откуда….?
- На Утриш едим. А вы собственно кто? Зачем дорогу перегородили?
- Въезд на территорию платный. Нам даже кубанские казаки добро дали. Они в курсе. Собираем по 200 рублей с машины...
- На территорию чего? Это дорога вдоль берега...

Забегая вперёд, через три дня этот пост на наших глазах был демонтирован. Подъехали ребята в зелёной форме, показали попрошайкам корочку, и разогнали эту шарашкину контору. Разобрали и эту будку с патриотично развивающимся триколором и шлагбаум.



Что касается Малого Утриша. Это без преувеличения, одно из самых диких мест на побережье, которое облюбовали автомобильные туристы. Дорога сюда не самая простая, и приезжают сюда со всей России основательно и надолго - с походными банями, генераторами, холодильниками.



У нашего маршрута нет планов, нет ограничений по времени, нам нравится выбранная нами полянка, и мы решаем тут осесть почти на неделю. Благо, на борту нашего домика имеется хороший запас воды, еды и всего необходимого для автономного существования.



Обновлённый интерьер жилого модуля дарит ощущения настоящего домашнего уюта. Но, как известно - нет предела совершенству, и во время маршрута родились новые идеи, как можно сделать домик ещё комфортнее.

За окном, между прочим, почти +40, а в модуле надо заметить - благодаря окну, люку и сетчатым окнам в тенте находится комфортно. Во-первых, ты защищён крышей от палящего солнца, во-вторых лёгкий сквозняк освежает.



Практически зарисовка из фильма 3+2.



Запас воды мы пополняем на родниках. Но если раньше запас был 30 литров, то сейчас почти 60. Вот за что так хороши горные дорожки, почти всегда сверху что-то течёт и даёт возможность утолить жажду.



Ночью появляется желание поснимать звёздное небо. Полная луна такой возможности не даёт. И вроде можно отправиться спать.



Но у Володи в рукаве припрятан туз - маленький диодный проектор, размером чуть больше мобильного телефона. Фотоаппарат снимается со штатива, на его место накручивается проектор, из туристических стульев выставляется просмотровый ряд, куда рассаживается детвора. На ткань проецируются звёзды советской мультипликации - яхта Беда, матрос Лом, Фукс, Врунгель.…



Однако долго засиживаться на одном месте у нас не получается. Раз в несколько дней делаем радиальные вылазки. Однажды, увидев у Коли prohorov фотографии из Абрау-Дюрсо, появилось желание там побывать. Правда, после посещения, повторного желания туда ехать, уже нет. Абсолютно скучное место. Только радиоуправляемый катер Kincarp - для доставки рыбьей прикормки удивил.



Прокатились однажды и до городского пляжа, чтоб снять пару кадров для будущего фильма. И это даже не описать. Людей столько. А чего стоят прибрежные столовые. На полках лежит еда - заветренная, явно не свежая, вокруг тарелок летаю здоровые мухи, которые то и дело садятся, то на котлетку, то на сосиску. В некоторых забегаловках с мухами борются - поджигают на полках с едой спирали от насекомых. В итоге, еда мало того заветренная, так ещё и пропитанная химическими парами.



Долго находится среди городского безобразия у нас не получается, и мы снова отправляемся в нашу тихую обитель.



Днём добываем то, что даёт море.



Вечером готовим на костре.



И в очередной раз приходит понимание - за автомобильным туризмом будущее. Нет ничего более дарящего свободу передвижения на большие расстояния.

Продолжения повествования о маршруте “Южный Крюк”  - совсем скоро.



Кроме ЖЖ меня можно найти : [Вконтакте], [INSTAGRAM], [Youtube]

image Click to view



кемпер, hilux, походный быт, образ России, Малый Утриш, Юг России

Previous post Next post
Up