"Крымский маршрут". Эпизод третий.

May 27, 2015 01:25

Шёл восьмой день "Крымского маршрута", колёса продолжали неистово пожирать асфальт, прибрежный пейзаж - медленно но верно сменился горным.

Выехав из Коктебельского района, точнее сбежав от проливного дождя, решили отправиться вдоль берега на запад. Погода продолжала преподносить сюрпризы - раздражая своей переменчивостью.

Но ещё больше, в какой-то момент, стали раздражать крымские водители. Дерзость и беспечность которых в управлении транспортным средством по серпантину - поражала. Было ощущение, что законы писанные, например - для Москвы, тут вообще не действуют. Сплошная, две сплошные, поворот на 90 градусов - плевать, еду как хочу.

И конечно раздражал мусор, точнее его количество. Порой даже казалось, что мусор специально принесли на склоны гор, чтоб я его сфотографировал, написал пост в ЖЖ, ВВП увидел эту фотографию, и кого-то из чиновников снял с должности, с формулировкой - "за неумение навести порядок в своём регионе".

А вот нарисованные таблички у трассы прекрасны. Видно, что делались с душой.

А мы тем временем приехали на мыс Меганом. Сказать, что в начале апреля тут ветрено - ничего не сказать. Вообще, согласно проверенным каналам, для климата полуострова Меганом характерны сильные ветры, энергия которых используется для получения электричества. Всего на Меганоме установлено 58 ветроагрегатов. Правда большинство агрегатов на сегодняшний день разрушено или повреждено ураганным ветром и мародерами.

Ландшафт вокруг и антураж больше походят на декорацию к игре Fallout.

Красиво, но очень ветренно. Даже нет вариантов, чтоб поставить лагерь - например за скалой, где можно будет укрыться от ветра. Едем дальше.

Пейзаж вокруг, тем временем, снова меняется на прибрежный. Для глаз автомобильного путешественника - тут рай. Дороги свободные, относительно ровные, а открывающиеся пейзажи - даже из неопытного фотографа, как мой брат, сделают профессионала, и научат чувствовать кадр. Собственно, почти все кадры сделанные через лобовое стекло, его рук дело. Я пока не научился, как Македонский, делать сразу два дела - рулить и снимать. Но практикуюсь, и к поездке на Алтай постараюсь отработать этот навык.

И вдруг, прекрасная стоянка для четвёртого лагеря. Есть дрова, камни и вода, значит в очередной раз можно сделать баню и помыться.

К вечеру ставим четвёртый лагерь, куда через неделю приедет roman_smirnov.  - 44.81197; 34.74984

Погода к вечеру становится прекрасной, на небе нет ни одного облака. Строю планы на утреннею съёмку восхода.

Но с утра всё по новой.

Порывистый ветер, дождь, серость.

Лирическое отступление...
Многие люди пишут - если-бы ещё путешествие было без машин, тогда вообще супер. Отвечаю один раз, для всех. В нашем случае, машины это средство доставки нас, до точки назначения (лагеря), откуда мы уже пешком идём на дальние расстояния. Не важно 5-10-20 километров. Мнение, что мы катимся на машине, спим, и катимся дальше - ошибочно.

В данном случае мы поднимались к развалинам замка 15 века. Чубан-Куле.

Ещё один интересный факт, из истории Крыма.
Как рассказывают знатоки полуострова, Хрущёв очень любил Крым, и хотел сделать тут главную здравницу союза. Склоны гор выглядели не ахти - песок, глина. Местами Крым больше напоминал вымершую пустыню. И тогда была принята программа, по высаживанию на склонах Крыма - дальневосточной ели. Многие, наверное, обращали внимание на то, как ровно на склонах растут ели.

А ещё есть легенда, что с дальневосточной елью в Крым завезли белку. Белку с клещом. Отсюда в Крыму и популяция клещей, которых раньше тут не было.

Мы тем временем спустились в лагерь.

Полина от усталости свалилась спать. Засыпала она в Крыму надо заметить -  моментально. Особенно вечером. Набегавшись в течение дня, уже в 8 вечера она сама просилась в палатку, и только успевала доползти до подушки, как уже спит. При том, что дома порой балагурит до 12 ночи. Это к вопросу, как Полина переносила такое путешествие.

Проведя в четвёртом лагере два дня, и осмотрев в округе всё, что можно, приняли решение ехать дальше. К тому-же погода снова разыгралась.

Прежде чем ехать к пятому лагерю, координаты которого у нас уже забиты, решаем заскочить в Зеленогорье.

И как видно не зря. 44.87520; 34.72122

Бывают места, куда едешь, надеешься увидеть красоту, а на деле получаешь фигу. В данном случае всё наоборот.

Карапкаемся по горе вверх.

Склоны усеяны молодыми елями.

Точнее - так постаралась природа, занеся на склон семена с более высоких склонов.

Ползём ещё выше, вспоминая навыки скалолазания.

Добравшись до вершины получаем вот такой вид, на горное озеро Арпат.

Сверху всё смотрится эпичнее.

А люди, на фоне даже этих гор, выглядят беспомощными созданиями. Наверное, именно за это многие так любят горы. И не устают повторять - лучше гор, могут быть только горы, на которых еще не бывал.

Даже тропы, которые снизу выглядят - никак, при взгляде на них сверху, складываются в какой-то орнамент.

А нам пора двигаться дальше. К вечеру надо добраться до пятого лагеря, дорога до которого предстоит трудная.

По пути проезжаем склоны плато Караби.

В ожидании нивы убиваем время гуляя по холмам.

Прикидываем насколько трудно или нет нам будет карабкаться по той дорожке, особенно после дождя, который лил на кануне.