"Крымский маршрут" от Керчи до Караби-Яйла и дальше...

May 11, 2015 23:21

Что надо для того чтобы проехать самый крутой маршрут по Крыму? Автомобиль, а ещё лучше два, немного денег, и много свободного времени в марте - для того, чтобы этот самый маршрут продумать. Всё это у нас было...

Что надо для того, чтобы всё пошло не по плану, и маршрут адаптировался под ситуацию? Достаточно, чтоб у автомобиля нива, на подъезде к порту Кавказ, начала выходить из строя коробка передач. Что собственно и произошло. Благодаря такому нелепому стечению обстоятельств, маршрут  подстраивался под происходящие события, и в итоге получился ещё круче чем мы запланировали.

Приехав в район Краснокаменки, мы обнаружили Сергея (водителя нивы) под автомобилем, на ремонт ему нужен был день, и на это время, нам надо было себя как-то занять. Не чинить же ниву в восемь рук. Серёга показал нам секретную дорогу до Нового Света, по которой мы и отправились  "убивать время".

Пока ремонтировалась нива, посетили классические достопримечательности Крыма - тропу Голицына и Судакскую крепость. Тем самым, закрыли обязательную часть осмотра Крымских баянов.

Со второго дня началось всё самое интересное и живописное.
По удачному стечению обстоятельств и невнимательности некоторых сторожей, мы смогли въехать на закрытую территорию, и подъехать к подножью хребта Эчки-Даг, где и поставили первый лагерь - с видом на Карадагский заповедник.

Где провели почти три дня.

Из первого лагеря отправились в сторону Азовского моря, где поставили второй лагерь - на Арабатской стрелке, в километре от военной базы РФ и в 20 километрах от Украинской границы (само собой ночёвка в этом месте это отдельная история).

Потом был третий лагерь. В месте под названием "Тихая бухта", что примерно в 5 километрах от Коктебеля. Красивые закаты, звёздное небо, низкие облака, а потом и проливной дождь, который слегка подкорректировал наши планы, вынудив уехать на поиски стоянки под четвёртый лагерь.

По пути к четвёртому лагерю заехали в Коктебель, пополнили запасы провизии и вина.

Заехали на мыс Меганом.

А уже к вечеру поставили четвёртый лагерь, в 10 километрах от Зеленогорья, около башни Чобан-Куле.

Где провели еще пару дней. Погода, надо заметить, за эти пару дней менялась раз 10. Был и дождь, и шквалистый ветер, и палящее солнце.

Из четвёртого лагеря отправились в Зеленогорье.

Ставить лагерь в 10 километрах от предыдущего - было дерзко, и нагулявшись по горам, отправились искать место под пятый лагерь.

К вечеру поставили пятый лагерь. В ущелье между двумя плато - Караби-Яйла и Демерджи, в 50-ти метрах от водопада Джур-Джур.

С видом на границу плато Демерджи.

На второй день прибывания в пятом лагере, во время банных процедур, Сергей - водитель нивы, обнаружил на себе клеща. К вечеру погода стала сильно портиться, приняли решение спуститься в Солнечногорское. Перевести дух от десятидневного марафона.

Там познакомились в мужиком из Белорусии, ярым противником Украинского режима, и фанатом ополченцев Донбасса. Переночевали у него ночь, записали пару его песен про Яценюка/Обаму/Порошенко, и отправились в сторону Севастополя.

По пути заехали в долину привидений Демерджи.

Думали даже поставить тут очередной лагерь, но шквалистыйый ветер и дождь со снегом - быстро отмели эту идею. А "символы" на фотографии ниже, как бы намекали нам, куда нам проваливать.

Спустились на побережье, и взяли курс на Алупку.

В итоге проехали через Алушту, Алупку, Ялту, и  решили осмотреть город Симеиз, где провели пару дней.

Из Семииза прокатились до Ялтинского зоопарка, где я чуть было не лишился фотоаппарата, когда подвергся нападению пеликанов.

Оттуда по старой Бахчисарайской дороге поехали искать место под 6 лагерь.

Поднявшись по перевалу на высоту свыше километра над уровнем моря - увидели снег.

Посмотрели на зубцы Ай-Петри.

Прокатились через красивейший буковый лес.

Прогулялись по Большому Крымскому каньону.

В итоге, путь по старой Бахчисарайской дороге, занял у нас почти 8 часов!

На закате поставили шестой лагерь, на окраине посёлка Куйбышево (Бахчисарайский район).

Ночёвка в 6-ом лагере была одной из самых холодных, запасы воды ночью превратились в лёд. Но ночные мучения холодом, с лихвой компенсировались утренним туманом, который накрыл всё вокруг.

От посёлка Куйбышево отправились в город Бахчисарай, точнее к пещерному городу Чуфут-Кале. Где и поставили 7-ой лагерь. Это был самый короткий перегон за все дни, меньше 50-ти километров от лагеря до лагеря.

Ночёвка снова была очень холодная, многие замёрзли, было принято решение на пару дней спуститься к морю - пополнить запасы пресной воды, дождаться небольшого потепленияи, и заброситься на плато Караби-Яйла.

По заброшенной (если судить по её состоянию, и отсутствию трафика ) дороге, через Красносёловку, спустились к посёлку Приветное.

И где-то на его окраине поставили 8 лагерь.

Превратившись на несколько дней в "тюленей".

Настал час "X", отправились покорять плато Караби-Яйла. Подъехали к плато без особых проблем.

Вдоль плато тоже проехали нормально. Стали рубиться к центру Караби, и тут началось веселье. Чтобы проехать несколько километров по плато, у нас уходило по два часа. Нива перегревалась, камни постоянно бились о пороги... В общем целая история.

К закату цель была достигнута, на машинах мы прорвались к центру плато Караби-Яйла! Где и поставили 9-ый лагерь.

Что касается самого плато Караби-Яйла - это КОСМОС, точнее, что-то очень напоминающее поверхность луны. Согласно достоверным источникам, второго такого места на нашей планете нет.

Утро в девятом лагере было не самым весёлым, оказалось, что лагерь поставили в логове клещей. Пришлось на несколько дней научиться жить с этими тварями, что называется - бок о бок.

Несколько членов нашей команды пару дней лазили по "дыркам", что в тусовке спелеологов означает - пещеры.

Я поснимал восходы и закаты.

В один из дней прогулялся с братом на западный край плато Караби-Яйла, на вершину горы Кара-Тау.

Увидел границы плато Караби.

После обеда со своими дамами сходил на восточный край плато, на вершину Кулуйны-Обасы, и после нескольких десятков километров пройденных за день  - готов был положить ноги отдыхать, но члены команды изъявили желание покинуть плато как можно скорее, и отправиться на поиски места под 10-ый лагерь. Что и было сделано.

Дорога в десятый лагерь оказалась труднее, чем предполагалось.

Но виды, которые открылись, подтвердили выражение -"Чем больше риска - тем слаще ириска".

Поставили 10 лагерь, в одной из бухт Генеральских пляжей.

Где вспомнилась история из фильма "Пляж". В любом райском месте - есть свои опасности. Тут их оказалось гораздо больше, чем мы могли себе представить. Провели тут три прекрасных дня, и покинули полуостров.

Потом был паром, долгие 28 часов дороги, и мы в Смоленской области, где я всретил 31-ый день рождения. Дорога в Москву.

29 дней красивейшего путешествия позади, подробные отчёты с нашими приключениями из каждого лагеря - впереди. В отчётах буду указывать точные координаты стоянок, пещер и вершин, куда удалось попасть. Ну и если есть какие-то вопросы по маршруту - задавайте, постараюсь ответить.