Дело было в январе, в Екатеринбурге.
Взял на тест-драйв автомобиль, подъехал к подъезду, припарковался. Выхожу из машины, около дома ковыряются три работяги из жкх. И то ли яркий цвет автомобиля, то ли лёгкий шум мотора - отвлекли их от работы, как все они - оказались рядом с машиной. Подошли, смотрят, и начинают обсуждать:
- О новый Ford Focus...
- Да кокой Focus, это Focus Sport, написано же...
Пришлось рассказать мужикам, что на самом деле это новый компактный кроссовер Ford Ecosport, который построен на той же платформе, что и Ford Fiesta. И никакого отношения к Ford Focus не имеет.
Ну а первый вопрос, который мне задали мужики, был конечно: "Как жмёт? Сколько жрёт?"
Расход по трассе при средней скорости 110 км/ч - 7,2 литра, по городу в среднем получилось 9.5 литров. А жмёт кстати, действительно хорошо, я бы даже сказал, что педаль газа слишком чувствительная, и слегка передавив её - колёса срываются в пробуксовку.
Click to view
На нашем рынке EcoSport представлен во множестве вариантов, самый доступный оснащён 1,6-литровым мотором мощностью 122 л.с. и «механикой», топовая версия идёт с 2,0-литровым двигателем мощностью 140 л.с. и АКПП. Есть версии с полным приводом, но полноприводная версия только в сумме с МКПП. С автоматическими коробками передач - только передний привод.
Про багажник.
Второй вопрос от мужиков был ожидаем. Точнее просьба - посмотреть объём багажника, который на первый взгляд кажется маленьким, но на деле - в зависимости от угла наклона спинок задних сидений, объем багажного пространства составляет примерно 380 литров, а при полностью сложенных задних сидениях 1238 литров. Если говорить русским языком - можно легко перевезти стиральную машинку, или много мешков картошки.
Получить неплохие показатели по объёму багажника стало возможным благодаря решению с запаской - которую повесили на заднюю дверь, а не спртяали под днище, как у большинства одноклассников. И повесили не просто докатку, а полноразмерное запасное колесо.
Ещё одним интересным решением стала ручка открывания задней двери, которую сделали элементом фары. Но есть в задней дверце и недостаток - она плохо закрывается, и её надо регулировать. Либо сильнее хлопать при закрывании.
- А внутри как?
Внутри у EcoSport, как и у большинства автомобилей марки Ford - комфортно. В холодную погоду, а за окном в момент путешествия по Уралу было примерно -20 градусов, салон прогревался очень быстро, а лобовое стекло с утра оттаивало вообще моментально - благодаря электрообогреву лобового стекла.
Комфортно и удобно как спереди.
Так и сзади. При условии, что сзади сидит не более двух человек.
Удобное расположение за рулем, высокая посадка водителя, и как результат - хороший обзор. А покатавшись на абсолютно разных автомобилях, с уверенностью могу сказать, что в моём личном рейтинге - самые удобные кресла пока у автомобилей Ford. EcoSport не исключение.
На ящечке для хранения мелочей между передними креслами - сэкономили, сделав на его месте подлокотник.
Лично мне подлокотник был удобен, но хотелось бы иметь дополнительную нишу для хранения автомо мелочей.
Зато в дверях есть удобная полость под полуторалитровую бутылку воды. Мужики это оценили.
Рулевое управление очень отзывчивое, автомобиль прекрасно вписывается в повороты и почти не кренится. Хотя это скорей заслуга довольно плотной подвески, которая почти не пробивается на кочках, а вот езда по так называемой "стиральной доске" с такой подвеской не самое приятное дело.
Сам руль удобный, приятно лежит в руке, с большим количеством опций управления - круиз контроль, голосовая связь, аудиосистема.
Зеркала заднего вида большие, это плюс, а вот широкая стойка, это скорее минус - боковая обзорность теряется.
Органы управления аудиосистемы предельно просты и понятны, писать тут особо и нечего.
Вся информация с последней отражается на дисплее, который прекрасно накрыт козырьком.
В целом автомобиль смотрится позитивно. Такой - маленький, добрый-городской помощник. На котором приятно рассекать по улочкам города.
Фронтально, благодаря строгой морде и хмурой ухмылке, автомобиль имеет более эффектный внешний вид. И уже ассоциируется с чем-то дерзким.
В том числе благодаря передней оптике, которая особо эффетно смотрится после захода солнца.
- Почему кроссовер?
Наверное потому, что все бордюры, лежачие полицейские, неровности на дороге остаются где-то далеко снизу.
Кататься по относительному бездорожью тоже одно удовольствие, благодаря коротким свесам, и дорожному просвету в 200мм.
Под днищен ничего не торчит.
А самой нижней точкой можно считать поперечную балку.
Передний угол проходимости составляет - 22°, задний угол - 35°, угол продольной проходимости - 25°. Что очень даже неплохо.
На этом знакомство мужиков с этим прекрасным автомобилем закончилось, они пошли дальше делать свои дела и зарабатывать на EcoSport, а мы отправились колесить по просторам среднего Урала.
За предоставленный автомобиль спасибо салону
Ford Независимость - города Екатеринбург.