Зачем такие страны нужны?

Jan 21, 2022 23:15


Недавно на шоу Соловьёва Игорь Марков заявил на счёт молодых восточноевропейских государств, что мол, зачем вообще такие мелкие страны нужны? Страной можно считать только то, что обладает достаточной территорией и населением, а остальные пускай группируются.

Не смотря на некоторую эксцентричность, мне эта идея показалась занимательной и не лишённой ( Read more... )

Leave a comment

Comments 27

sevabashirov January 21 2022, 21:06:35 UTC
Не нужно лишать права голоса. Объективной черты нет и быть не может. Просто сделать голоса пропорционально населению и экономике - и мотивация к укрупнению и объединению возникнет сама собой. Особенно если взять произведение, а не сумму параметров.

Reply

doncunita2 January 21 2022, 21:25:00 UTC
Да, думал об этом. И даже составил таблицу среднего геометрического трёх основных параметров. У Китая получилось 17%, у США - 10%, у России - 5,4%.
Проблему вижу в том, что из всех трёх параметров "железным" является только территория. Уже с населением можно манипулировать, занимаясь приписками. А по ВВП - тут уж целое раздолье для манипуляций. Но ход мыслей, я считаю, правильный.

Reply

sevabashirov January 21 2022, 21:38:47 UTC
При этом в лоб взятая территория - самый малозначащий параметр, а как только пытаемся заменить на "эффективную территорию", манипуляции не меньше, см. свежий пост Асера.

Reply

doncunita2 January 21 2022, 21:30:18 UTC
Тут ещё вопрос - филологический, который в будущем может стать и юридическим (а может и не стать). Всякое ли государство можно считать страной? Или город-государство (например, Сингапур), это - не страна? Или может быть появится такое понятие как регион-государство, которое тоже до страны не дотягивает? С другой стороны, есть понятие сверхдержава, которому тоже можно дать количественное определение.

Reply


aleks_visero January 21 2022, 22:07:49 UTC
А зачем нужны государства, если мир давно перешёл к ТНК? На государства будут просто сброшены социальные обязательства, национализация убытков так сказать. А приватизация прибыли-корпорациям. И новые квази-государство, корпоративные столицы.

Reply

doncunita2 January 22 2022, 18:36:08 UTC
Ну вот видите, всё равно государства будут нужны. Хотя я писал всё-таки о странах - понятие хоть и близкое к государству, но не тождественное.

Reply

aleks_visero January 22 2022, 19:13:42 UTC
Много интересных вопросов есть. Например, такой-зачем стране, основная экспортная продукция которой это ресурсы, население в 140 млн. человек?

Reply

doncunita2 January 22 2022, 22:29:25 UTC
Я так думаю, страны существуют не ради экспорта.

Reply


doncunita2 January 22 2022, 18:39:45 UTC
Да, люблю на досуге поиграть в "Раздели Польшу при помощи цветных карандашей". Но тут как-то уж совсем произвольно поделили.

Reply

sevabashirov January 22 2022, 18:43:18 UTC
Так тут же строго по расстоянию до 10-миллионников, полигоны Вороного, как в посте https://doncunita.livejournal.com/56985.html

Reply

zeit22 June 20 2022, 14:02:53 UTC
Для Западной Европы, Средиземноморья и Ближнего Востока это карта АИ: Сасаниды и Византия частично отразили арабское вторжение, экспансия Каролингов продолжилась на юг и восток, викингам удалось захватить Великобританию и Ирландию, правители Аксума покоряют Египет.

Reply


prosta_v0va June 21 2022, 15:47:33 UTC
Вот бы людей так! Чем больше рост и масса, тем выше коэффициент на выборах. И доход еще.
Ну представьте: какой-то мелкий дрищ нищеброд ростом 160 и весом 50 кг с годовым доходом 300 тыр и богатырь 2 метра 200 кг и доходом 3 млнр/год.

Reply

doncunita2 June 21 2022, 23:09:46 UTC
В английском парламенте был такой случай, когда голос очень толстого лорда посчитали за два.

Reply


teori65 February 26 2024, 21:46:56 UTC

а вот, например, когда собственники квартир в многоквартирном доме голосуют на предмет выбора управляющей компании или ещё по каким-то вопросам жизнедеятельности, то голоса считаются пропорционально площади жилья в собственности. правда-правда. вы можете жить в пятикомнатной квартире, общей площадью 150 кв.м., но если у вас долевая собственность и ваше право собственности распространяется на 30 "квадратов", то голос собственника однокомнатной, сорокаметровой квартиры, будет весомее.
и ещё занятное не могу не отметить: вот эта система "равноправия" государств по факту государственности - не отсюда ли проистекают идеи "толерантности" и "уважения прав" всех и всяческих меньшинств?
и - да, я вижу, что пост старый)) просто мысль показалась занятной.

Reply


Leave a comment

Up