Бандеровцы и УПА

Dec 11, 2010 20:59

Сказ(ка) о «лыцарях» топора и удавк
  Сторонники «реабилитации» вояк УПА нередко кивают на Россию, где предложения о прощении власовцев не вызывают столь «кровавых» дискуссий. Но забывают, что власовцы воевали с регулярными частями, а бандеровцы же и прочая воевали в основном с мирным населением.


Ликвидация враждебных элементов

Если бы они воевали с регулярными частями СА, то никто бы эту тему не поднимал, мы бы согласились с Ющенко: да, каждый шел к независимости своей дорогой. Вот и весь спор.
Но как, скажите, относиться к этой сволочи, которая под шумок воюющих сторон терроризировала СВОЕ население?

Именно «под шумок». Особенно в свете целей, сформулированных Шухевичем на 3-й (февральской 1943 года) конференции ОУН: «Использовать фронтовой хаос с целью массовой ликвидации враждебных элементов».

Конференция поддержала предложения руководящего звена ОУН (Бандеры) по борьбе с засильем «чужаков на украинских этнографических территориях» и положила начало массовой «чистке всего элемента, который будет представлять угрозу в подсоветской действительности».

В 1947 г. по указанию «Чупринки» большая часть компрометирующих документов 3-й конференции и 3-го Великого Сбора были уничтожены. Но вот документы, «вытекающие из решений», все же оказались доступны. Например, приказ Шухевича «поспешить с ликвидацией поляков, под корень вырезать, чисто польские села жечь, села смешанные - только польское население уничтожать... За убийство одного украинца... немцами расстрелять 100 поляков». Не эти ли «мужественные» методы борьбы с немцами воспевал Виктор Ющенко?

«К жидам относиться так же, как к полякам и цыганам: уничтожать беспощадно, никого не жалеть, - читаем в том же приказе. - Беречь врачей, фармацевтов, химиков, медсестер; содержать их под охраной... Жидов нежелательных использовать для рытья бункеров и укреплений, по окончании работы без огласки ликвидировать...».


Бандеровцы ведут на расстрел группу евреев. Станиславщина (немецкая хроника)

К воплощению решений конференции в смерть приступили незамедлительно.

Уже 9 февраля 1943 года бандеровцы под видом красных партизан (это к вопросу о «переодевании частей НКВД в бандеровцев») вошли в польское село Паросле. Крестьяне, успевшие сдружиться с партизанами, радушно встретили гостей. Вдоволь «нахлебосолившись», бандиты начали насиловать, а затем убивать женщин и девушек. Перед убийством им обрезали груди, носы и уши. Потом начали мучить остальных жителей села. Мужчинам перед смертью отрезали половые органы, носы, языки и уши. Добивали ударами топора по голове.

Двум подросткам, братьям Горшкевичам, пытавшимся позвать на помощь настоящих партизан, разрезали животы, отрубили ноги и руки, а раны засыпали солью, оставив полуживых умирать в поле. Всего в селе было замучено 173 человека, в том числе 43 ребенка.

В одном доме, среди объедков и бутылок из-под самогона, вошедшие на следующий день в село настоящие партизаны обнаружили годовалого ребенка, приколотого к столу штыком. В рот ему оуновские весельчаки засунули недоеденный квашеный огурец.

Также и в Калусове Владимирского уезда двухмесячного Иосифа Филю разорвали за ножки, а части тельца положили на стол.

Вообще к невинным польским детям бандеровцы питали особую нежность.

Дороги к самостийной Украине

В селе Лозовая на Тернопольщине они «украсили» ствол каждого дерева трупом убитого перед этим ребенка. Как пишет британский исследователь Корман, дети прибивались к деревьям таким образом, чтобы создалась видимость «венка». Эту аллею бандеровцы назвали «дорогой к самостийной Украине».

А главную улицу в Сухой Лозе 13 июля бандеровцы «оформили» в еще один «путь к самостийности», наколов 50 детей на штакетник.

Во время нападения на Теребейки в августе 1943 года взрослых поляков перерезали пилами, как поленья, детей же убивали топорами или топили в колодце. Точно так же летом 1944 года сотня «Игоря» «распилила» 140 цыган, в том числе 67 детей.

В селе Осьмиговичи в июле 43-го маленьких детей бандеровцы побросали в колодец, а больших закрыли в подвал и завалили его. Один вояка, держа младенца за ножки, ударил его головой о стену. А чтобы мать младенца не мешала развлекаться, ее пробили штыком. Но в целом матери не особо докучали бандеровцам, ибо, как правило, умирали от разрыва сердца, видя мученическую гибель своих чад.

В данном случае мы приводим лишь примеры изощренных приемов, порождаемых больным воображением «лыцарей», но не количество случаев их употребления. Дабы пощадить здоровую психику читателей, приведем лишь голую статистику «звитяг» только одного дня УПА. 30 марта 1943 г. УПА атаковала такие села и убила в них: Куты - 138 человек, в том числе 63 ребенка; Янковицы - 79 человек, в том числе 18 детей; Острувка - 439 человек, в том числе 141 ребенка; Воля Островецкая - 529 человек, в том числе 220 детей; Чмыков - 240 человек, в том числе 50 детей.

Зная о садистских наклонностях Шухевича, уповцы в день годовщины УПА решили преподнести своему «генералу» необычный подарок - 5 голов, отрезанных у поляков. Тот был приятно удивлен как самим подарком, так и находчивостью своих подчиненных.


На снимке Шухевич (третий слева), в немецком подразделении - 201-м шуцманшафт батальоне в Белоруссии в 1942 году

Подобное «рвение» смущало даже видавших виды немцев. Генеральный комиссар Волыни и Подолья обергруппенфюрер Шене просил «митрополита» Поликарпа Сикорского унять свою «паству» 28 мая 1943 года: «Национальные бандиты проявляют свою деятельность также в нападениях на безоружных поляков. По нашим подсчетам, на сегодня замордовано 15 тыс. поляков! Колонии Янова Долина не существует».

В «хронике СС стрелковой дивизии «Галичина», которую вела ее Войсковая управа, имеется следующая запись: «20.03.44 г.: есть на Волыни, который, вероятно, уже в Галичине, украинский повстанец, который хвалится, что своей мотузкой удавил 300 душ поляков. Его считают героем».

Поляки издали десятки фолиантов таких вот фактов геноцида, ни один из которых бандеровцы не опровергли. Рассказов же о подобных деяниях Армии Крайовой наберется не более чем на общую тетрадь. Да и те еще следует подкрепить существенными доказательствами.

Причем не обошли вниманием поляки и примеры милосердия со стороны украинцев. К примеру, в Вирке Костопольского уезда Франтишка Дзеканьская, неся свою 5-летнюю дочурку Ядзю, была смертельно ранена бандеровской пулей. Та же пуля задела детскую ножку. На протяжении 10 дней ребенок находился при убитой матери, питаясь зернами из колосков. Спас девочку украинский учитель.

При этом он наверняка знал, чем ему грозило подобное отношение к «чужакам». Ведь в том же уезде бандеровцы замордовали двоих украинских детей только потому, что они воспитывались в польской семье, а трехлетнему Стасику Павлюку разбили голову о стену, держа его за ножки.

Они превзошли даже эсэсовцев

Разумеется, страшная месть ожидала и тех украинцев, которые без вражды относились к советским воинам-освободителям. Районный проводник ОУН Иван Ревенюк («Гордый») вспоминал, как «ночью из села Хмызово привезли в лес сельскую девушку лет 17-ти, а то и меньше. Ее вина заключалась в том, что она вместе с другими сельскими девчатами ходила на танцы, когда в селе стояла воинская часть Красной Армии. Кубик (комбриг войскового округа УПА «Туры») увидел девушку и попросил у Варнака (проводника Ковельского округа) разрешения лично допросить ее. Он требовал, чтобы та созналась, что «гуляла» с солдатами. Девушка божилась, что этого не было. «А я сейчас это проверю», - усмехнулся Кубик, заостряя ножом сосновую палку. Через мгновение он подскочил к пленной и острым концом начал втыкать ей между ног, пока не вогнал сосновый кол в половой орган девушки».

В одну из ночей бандиты ворвались в украинское село Лозовое и за полтора часа убили свыше 100 его жителей. В семье Дягун бандеровец зарубил троих детей. Самому маленькому, четырехлетнему Владику, отрубил руки и ноги. В семье Макух убийцы застали двоих детей - трехлетнего Ивасика и десятимесячного Иосифа. Десятимесячное дитя, увидев мужчину, обрадовалось и со смехом протянуло к нему ручки, показывая свои четыре зубчика. Но безжалостный бандит полоснул ножом головку младенца, а его братику Ивасику топором разрубил голову.

Из села Волковыя в одну из ночей бандеровцы привели в лес целую семью. Долго издевались над несчастными людьми. Затем, увидев, что жена главы семьи беременна, разрезали ей живот, вырвали из него плод, а вместо него затолкали живого кролика.

«Они превзошли своими зверствами даже немецких садистов эсэсовцев. Они пытают наших людей, наших крестьян... Разве мы не знаем, что они режут маленьких детей, разбивают о каменные стены их головки так, что мозг из них вылетает. Страшные зверские убийства - вот действия этих бешеных волков», - взывал Ярослав Галан. С подобным гневом зверства бандеровцев обличала и ОУН Мельника, и УПА Бульбы-Боровца, и правительство Западно-Украинской Народной Республики в изгнании, и Союз Гетманцев-Державников, обосновавшийся в Канаде. 26 марта 1993 года в газете «Киевский вестник» депутат Ривненского горсовета Шкуратюк написал: «Я горжусь тем фактом, что среди 1500 карателей в Бабьем Яру было 1200 полицаев из ОУН и только 300 немцев».


Рейхсфюрер СС Генрих Гиммлер на смотре дивизии СС «Галичина»

Их обучали в гестапо

Есть еще одна немаловажная причина, по которой бандеровцы убивали украинцев. Основным методом пополнения боевых подразделений ОУН была насильственная мобилизация. За отказ вступать в УПА убивали не только призывника, но и членов его семьи. Те же, кто вынужденно зачислялся в УПА, «повязывался» кровью. Для этого ему приказывали убить еврея, поляка или «провинившегося» украинца.

Но и это не становилось гарантией «неприкосновенности». Преданность делу ОУН(Б) нужно было доказывать ежедневно. Для контроля над «боевым духом» в УПА были введены военно-полевая жандармерия (ВПЖ), внутренняя служба безопасности (СБ) и политвоспитатели. Один из влиятельнейших бандеровцев генерал Смовский говорил: «В отрядах УПА-Бандеры были не только партийные наблюдатели «политруки», но и уполномоченные службы безопасности. Эсбисты были законом и судом в УПА-Бандеры. СБ была организована по гитлеровскому образцу. Почти все команды СБ - это бывшие курсанты гитлеровской полицейской школы в Закопане с 1939-1940 годов. Обучали их гестаповцы».

«Чистки неблагонадежных» начались в самом зародыше УПА и продолжались вплоть до 45-го. Ведущую роль Шухевича в развязывании кровавой чистки в рядах УПА подтверждает командир Житомирского войскового округа УПА Федор Воробец (Верещака): «Когда я в ноябре 1945 года был у Чупринки в селе Романов, он дополнительно мне такие указания продолжить самым решительным образом чистку организации и не только от политически «неблагонадежных» и агентов НКВД-НКГБ, но и от балласта и лиц, недостаточно националистически настроенных...»

Об этом же свидетельствуют отчеты СБ о «проделанной работе», утвержденные Шухевичем. Вот образец такого «отчета».

Телохранитель командира войскового округа «Заграва» Ивана Литвинчука (Дубового) Лев после его задержания рассказал, что в конце 1945 года по подозрению в связях с чекистами эсбисты ликвидировали более 20 оуновцев из ближайшего окружения его «клиента», в том числе политвоспитателя (!) личной охраны (!!!) и с десяток командиров разного ранга. Их истязали, пока те не подписали признания, что все они были агентами НКВД и НКГБ. Не с этими ли агентами НКВД, наряду с учителями, врачами и прочими молодыми специалистами, присылаемыми по распределению на Волынь и Галичину, боролись наши «герои»?

Только один референт СБ окружного провода ОУН Микола Гаврилюк (Федось) задушил 100 «неблагонадежных» участников ОУН на территории Ковельского округа.

Руками УПА воплощалась программа Генриха Гиммлера по уничтожению славян




Что же касается «балласта», то первыми в этот разряд попадали выходцы из восточных областей Украины и кавказцы. К сведению тех, кто наслушался россказней об «интернациональном характере УПА», а также лидеров крымско-татарского меджлиса, голосующих за признание бандеровцев героями: татарский отряд, бойцы которого дезертировали по кличу Шухевича с немецкой службы, был тут же им разоружен, направлен в Черный лес для рытья схронов, а затем поголовно изрублен топорами и саблями.

Другой задачей СБ было выявление и подавление спонтанных выступлений подразделений УПА против немецких захватчиков. «Особое внимание, - отмечалось в директиве СБ от 27.10.1943 г., - необходимо обратить на самовольные выступления членов УПА против немцев, применяя карательные методы, вплоть до расстрела».

Таким образом, можно с полным правом констатировать, что руками УПА воплощалась программа Генриха Гиммлера по уничтожению славян: «расово пригодную часть германизировать, остальных же либо уничтожить, либо превратить в рабов, умеющих считать до 50, писать свое имя и подчиняться немцам». Впрочем, об этой программе шухевичам, тягнибокам, чубаровым и более высокопоставленным марионеткам славянофобских режимов знать не полагалось.

Посмотрим теперь новыми глазами на то, с чего мы начали, - освящение Киевским патриархатом знака «примирения УПА и СА». Не символично ли, что идею примирения с изгоями народа взялась воплощать изгой-церковь? Закономерно, следующим ее шагом станет примирение с сатаной.

«Не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными, ибо какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света с тьмою?», - говорит устами своего апостола церковь истинная.

Да и тьма сама-то, как мы знаем из фильмов об оборотнях, свет не очень жалует: меньше чем через неделю после «примирения» луцкие наследники «героїв визвольних змагань» стали массово переходить в «более принципиальную» (но оттого не менее отвергаемую мировым православием) УАПЦ.

Интересно было бы посмотреть, как к таким вот перебежкам из одной секты в другую отнеслись бы защитники православия - запорожские казаки? Ведь именно к их «профессиональному празднику» Покрова Пресвятой Богородицы притянули за униатско-автофекальные уши «День образования УПА». Дай им всем, Господи, дожить до покаяния!

Автор Дмитрий Скворцов

история

Previous post Next post
Up