Кто тут у нас пересел

Feb 19, 2019 09:05

Вообще же казус рекламной девицы носит, в первую очередь, этнокультурный характер. Забавно, что никого не удивило одно простое обстоятельство: в "русской" рекламной кампании не оказалось вообще ни единого русского. Ни среди авторов, ни среди исполнителей, ни среди моделей. Результат был предрешен изначально.


Дело в том, что девушки, приезжающие в Москву из мусульманских краев с достаточно строгим традиционным воспитанием (Кавказ, Средняя Азия, Азербайджан) испытывают не столько культурный шок, сколько неодолимый соблазн абсолютной свободы. Все можно, и тебе за это ничего не будет! (Разумеется, имеются в виду приезжающие в качестве студенток, а не гастарбайтеров.) В этот момент, собственно, и испытывается глубина и качество домашнего воспитания.

Если родители сумели вложить в свою дочь традиционные ценности своей культуры (как бы мы, глядя извне, эти ценности ни оценивали) - ничего страшного не случится, соблазн будет преодолен, поскольку человек сам себе и носитель ценностей, и сторож, и цензор. Если же родителям удалось вколотить только страх перед наказанием за нарушение норм общепринятых норм поведения - то у девушки, вырвавшейся за пределы действия этих норм, крышу сносит мгновенно.

Так было всегда, и всегда неофитки столь же мгновенно достигали крайних пределов того, что они сами принимали за эмансипацию. Речь не только о том, что в 80-ых, скажем, носительница шевелюры кислотных цветов с вероятностью в 90% оказывалась казашкой или узбечкой - нет, дело всегда доходило именно до крайностей. Так, в те же времена большую часть дорогих московских проституток тоже составляли девушки из мусульманских краев. На излете советской эпохи нужда на панель не гнала никого - и уж точно не студенток. Просто была мода на "интердевочку" - задолго до книги и фильма. И в профессиональную элиту девушки быстро выбивались именно из-за истовой любви к процессу и свежеобретенной профессии.

Сегодня мода переменилась - модно быть не проституткой, а феминисткой, только и всего. Но природа явления осталась той же самой - натурализация варвара в имперском мегаполисе. Причем варвара малообразованного и дурно воспитанного не только с имперской точки зрения, но и в категориях собственной традиционной культуры.

Эпоха же упадка всегда предлагает в качестве "модного" и "передового" процессы и действия откровенно деструктивные, не требующие ни ума, ни культуры, ни сколь-нибудь длительной выучки. Запомнил два десятка модных терминов - и давай культуртрегерствовать. Естественно, что процент варваров в остромоднной тусовке в такую эпоху зашкаливает - аборигену, все же, приходится преодолевать определенное внутреннее сопротивление перед разрушением устоев собственной культуры, с которой он знаком хотя бы понаслышке. Тогда как пришлый варвар от подобных рефлексий абсолютно свободен.

Ну, а то, что в такую эпоху происходит вторичная варваризация определенного процента коренного имперского населения - с тем большей вероятностью, чем ниже была степень лояльности к Империи (мсье Голохвост, "расшатывающий пидорашку") - это другая сторона общего процесса упадка, сама по себе интереса не представляющая. Просто потому, что эта вторично варваризованная публика годится только на роль обслуги внешних варваров, как носителей хоть какой-то внутренней силы.
Источник
Previous post Next post
Up