Сегодня второе декабря 2013 года, откладывать отчет о походе больше некуда. Что то я стал терять интерес к написанию отчетов, Ну, да ладно.
Итак, Исландия.
День первый. 27 июля, я улетаю из Домодедово в аэропорт Кефлавик Исландии с пересадкой в Берлине. Классический перелет, перекус в самолете бутербродами.
Берлин меня встречает жарой, одет я скажем так по осеннему, в Москве не так жарко, а в Исландии будет еще холодней. Паспортный контроль, я в шенгене. Выйдя из здания аэропорта моментально дурею от жары, не, из аэропорта выходить не буду, в нем все таки попрохладнее, хотя все равно жарко. Как всегда ищу вай-фай, звоню домой, что перелет удался. До отправления еще три часа. В Берлине я уже второй раз, а этой осенью был в третий, так часто я еще нигде не был за рубежом. Аэропорт в Берлине мелковатый, на замену ему строится новый, но никак его запустить не могут. Объявляют посадку, но самолет задерживается, В зале перед трапом вижу несколько знакомых лиц, которые летели со мной из Москвы.
Вот взлетаем, делаем разворот над Берлином, очень красиво усыпанный огнями город, над городом светит луна, летим в направлении Норвегии, Внизу идет гроза, ярко освещаются вспыхивающие облака, мне страшноватенько, мне все таки не уютно в самолетах. На севере медленно начинается рассвет, яркая голубая линия. летим над морем на запад, в темноте видны ледники Исландии, делаем разворот над Рейкьявиком. Аэропорт лежит к югу примерно в километрах 50-ти. По трапу выхожу в здание аэропорта. Зоны прилета и вылета не разделены, находятся в одном длинном коридоре, в стенах сделаны большие окна со сферическими стеклами как в батискафе. Получаю багаж, вывозят велосипеды, кроме меня еще есть группка из России, они поедут на север, кажется они тут не первый раз, я хочу выяснить куда они едут дальше, меня вообще то интересует какой нибудь кемпинг, почти сутки я не спал, но мне с ними не по пути. Ладно. С вещими на тележки блуждаю по аэропорту, надо поменять деньги, в кассу стоит очередь, хочу взять денежки через банкомат, но карточка не проходит. Валюта - исландская крона, это примерно 25 копеек. Меняю 200 долларов, получаю 30836 крон, я богач.
На улице для меня неожиданно темно, нахожу отстраненное местечко, раскладываюсь и начинаю собирать велосипед. Состояние какое-то нервное, хочется скорее смотаться с аэропорта. Собрал велик, обнаруживаю забытый замок для велика, весь скарб с трудом упаковываю в рюкзак, часть вешаю за спину, и поехал, скорее в движение, не жарко, еду в куртке и в шапочке, явно не хватает переднего фонарика, впрочем ночью ехать не планирую.
Итак мой путь лежит на юг вдоль побережья, при въезде в Кефлавик заезжаю в кемпинг Alex поживиться халявными баллонами с газом, но это уже не кемпинг, а мотель, газ можно только купить на ресепшене, беру 230 граммовый баллон за 2000 крон, позже за более дешевые деньги вижу на автозаправках 500 граммовые. Но на близких к Рейкъявику кемпингах всегда можно найти недоиспользованные баллоны, мне больше не пришлось покупать газ.
Время четыре утра, уже совсем светло, градусов 10°, автомобилей на дорогах совсем нет. Немного отклоняюсь от главной дороги, еду через населенный пункт, аккуратненько и скромно, полное отсутствие деревьев и кустов, только камень и трава, ищу автозаправку, поднакачать колеса, а то своим не очень накачивается хорошо, заправка есть, но только заправка, насоса на ней нет.
Дорога упирается в длинный забор. За ним территория аэропорта. Возвращаюсь немного назад, еду какой то небольшой промзоной и выезжаю вновь на пустынное шоссе. Справа от дороги два столпа, обозначают американскую военную базу, читал я про нее в отчетах, хотел заехать на обратном пути, но не сложилось, да и ладно.
Поражает тишина, иногда слышны птицы и звук редко проезжающих машин. Впереди показались заливчики и между ними стоит палатка, вот так просто, первая мысль поставить тут же палатку возникла и у меня, но какая то неровная поверхность, сырая трава. Очень заметна линия прилива, на каменистом берегу лужицы с соленой водой, высоко поднимается вода.
Почти шесть утра, надо поспать, усталость берет свое. Кругом каменистая поверхность с травой, но все-таки одна из редких дорожек уводит от шоссе к берегу, где под берегом на песочке ставлю палатку, так что бы меня никто не видел, недалеко от меня стоят жилища исландцев. Только я залез в палатку пошел дождь. Выпил две чашки чая, половинку куриной грудки из дома, сухарики и моментально заснул.
Проспал четыре часа, спалось оффигенно, навязчивый запах соленой воды и водорослей, редко накрапывающий дождик, проснулся пол-одиннадцатого, когда у нас уже время после обеда. Допил в виде чая оставшуюся воду с сухариками, стал собираться, по берегу прошла группка подростков с собакой, собака меня обнюхала, но заметила ли меня молодежь непонятно. В 12 дня был готов. Погода самая ходовая, легкий ветерок в спину (северный), пофоткал окружающее и поехал дальше.
Двигаюсь по шоссе №1 на юг, дорога неплохая, но ее совсем недавно в 90-х годах сделали асфальтовой, до этого была типа грунтовка. Вокруг лунный пейзаж, лавовые остатки, растительность только лишайника. Вот и достопримечательности, солнечная система в миниатюре, вдоль до дороги на расстоянии примерно 15 км стоят на столбиках масштабные модели планет, заканчивается это все у термальной электростанции, идущий от которой пар виден издалека. у планеты Уран стоят машинки, стоят указатели пешеходных маршрутов, со мной заговаривает по немецки человек в возрасте, рассказывает, что путешествовал на Кубе с великом, восхишшается моим brooksom, и группка людей шагает по тропе куда-то к каким-то гнездовьям птиц, Я тоже немного прошел, но обувь явно не для хождений, быстро забивается черным песком, и я возвращаюсь назад и качу дальше.
Еще одно тусовочное место - мост между Европой и Америкой, в Исландии смыкаются две литосферные плиты, на одной лежит Америка, на другой Европа. Такое неглубокое ущельице, через него перекинут мост. На мосту висят замки, есть велосипедисты и просто народ на машинах, выходной все таки.
Мой путь лежит к термальной электростанции. Вдоль дороги продолжается парад планет, отходит дорога к электростанции, вот он Меркурий и большущее высотой с метр Солнце. на половину спрятано в земле. Тут очевидно более старая станции и рядом более большой комплекс. На станции небольшой музейчик, посвящен энергии в космосе, прикольненько, плитка, на которую встаешь и она демонстрирует различную силу землетрясения, слышны звуки звезд, пульсаров. Через стеклянную стенку видны механизмы электростанции.
От электростанции в океан вытекает река горячей воды, все это клубится паром, стоят знаки опасности, ноя везде без проблем прошел. Встретил компанию молодежи на великах, у них был перекус.
Вдалеке маячит маяк, еду туда, асфальт закончился, пошла грунтовка, кругом застывшая лава, трубы с горячей водой из под земли бьется пар. Ого, маяк не самом берегу, от него еще километра два до берега. Не холодно, светит солнце, счастливые исландцы едут на автомобилях семьями. Берег океана, я второй раз на берегу открытого океана, до этого был Тихий. Над морем полого возвышается скала, на которую все забираются, я оставив велик внизу, взяв еду, поднимаюсь на верх, и с высоты обедаю с видом на Атлантический океан, нереально, "лунная соната" отдыхает. В море торчат скалы с гнездовьями птиц, народ все это обозревает в трубы и бинокли. Краем уха слышу русскую речь. Поел, полежал, спускаюсь.
Внизу вдоль берега стоят столики для отдых, кто-то делает мясо-гриль на одноразовых мангалах, стоят щиты с информацией об животном мире этого места, люди отдыхают, у них очень короткое лето, надо его использовать максимально.
Еду дальше мимо термальных полей, из под земли бьет пар, всё огорожено висят таблички с предупреждениями, трогаешь рукой землю, а она теплая, проезжаю и выхожу снова на шоссе №1.
Меня снова накрывает нереальная тишина, и аккуратно обгоняющие автомобили, один автомобиль на зигзагообразном участке тащился за мной, что я не выдержал, сошел на обочину и пропустил автомобиль, пассажиры мне в окошко поблагодарили и помахали руками. Весело!
Щит с дорогой предупреждающий о птицах у дороги и гнездовьях рядом.
Практически вдоль всех дорог идут грунтовые тропы для квадроциклов и лошадей, еще наблюдаю холмики над проложенными в камне кабелями. сурово.
Выезжаю к поселениям, плотность населения очень мала, практически всё население живет недалеко от столицы, в Исландии 380 тысяч человек, а в столице 65 тысяч, меньше, чем в Дубне. Поразило за всю поездку количество полей для гольфа, в мало-мальской деревне обязательно есть такое поле. Проезжаю мимо кладбища, на полях малочисленные овцы - три-четыре овцы.
приезжаю в городок
Гриндавик. Такой небольшой без изысков аккуратненький городок, нахожу кемпинг, подъезжая к нему на возвышении вижу байдарку, типа памятник, заехав в кемпинг оказалось, что это вал, защищающий палатки от ветра, а байдарки лежат на крыше автомобиля.
В кемпинге кухня, душ с горячей водой, нет вай-фая. Берут с меня примерно 7 с половиной евро, ( для удобства все цены перевожу в евро). Ставлю палатку, иду на кухню перекусить , чай со всякой едой, на кухне окно во всю стену с видом на речку, располагаюсь у окна. Все хорошо, но лицо начинает гореть от тепла, выхожу на улицу.
Мне надо сбегать в магаз, выясняю где в городе магазины, мне надо купить замок для велика и бутылку воды и может еще чего нибудь. Магазин уже в шесть закрылся, купил воду в каком то кафе. Людей мало, на заброшенного виде баскетбольной площадке играют двое, есть такие и обшарпанные здания, зато есть футбольное поле с трибунами. На соседнем футбольном поле прямо через него идет тропа пешеходного маршрута. Еще есть такая тема строить из вулканического камня какие то курганы, аккуратно сложено и посвящено какому нибудь событию.
Возвращаюсь в кемпинг, рядом с моей палаткой разместился еще один велосипедист, он явно хочет со мной поговорить, но я по английски говорить много не могу, ограничиваюсь стандартными фразами. Нарисовалась компания на велосипедах, которую я встретил у электростанции, потом на берегу океана, а теперь тут. В любом кемпинге есть место, где оставляют ненужные вещи и еду, так вот эта компания зайдя на кухню, первым делом изучила содержимое этого места, что-то выбрал, теоретически можно вообще с собой не возить еду, потому, что практически везде такое есть.
В девять вечера спать, ночью просыпаюсь от приехавшей компании, не то что бы они шумели, но пока поставили палатку, то да сё. Мелкий дождик барабанит по палатке, я спать.
День третий. Проснулся часиков семь, вроде дождя нет, даже светит солнце, кухня открывается в восемь. На кухне меня снова посещает ощущение общаги, общая плита, кто то моет посуду, варит, у меня классика - овсянка, сажусь за столик, напротив подсаживается сосед по палаткам, разводит что то белое из пакетика в кружку с горячей водой, это его завтрак. Надо бы поддержать беседу , но язык подводит. В столовой набираю разные карты, карта веломаршрутов, по пути пригодится