Dec 07, 2014 10:53
Я из тех людей, которые любят читать-смотреть-играть и сами пишут про проблемные взаимоотношения с надрывом, драмой и мордобоем, описывают патологические сознания и погружают героев в леденящий душу пиздец. Но. Это не значит, что я своих героев не люблю, наоборот. И не значит, что не патологическое меня не привлекает. Просто... при взгляде со стороны это невыносимо скучно. Извините.
Любая история - это конфликт, столкновение, противостояние. Героя с антигероем, героя с самим собой, героя с суровой реальностью, героя с Неведомой Хуйней, не так уж и важно. Если у героев все хорошо, они счастливы в прекрасном, гармоничном и совершенном мире - за них можно только порадоваться. Ну или позавидовать, зависит от характера. И, собственно, все. Никаких иных эмоций они не вызывают. Их нельзя любить, ненавидеть, восхищаться, презирать, соглашаться или внутренне спорить. О них нечего рассказывать. Смысл любой истории прежде всего в сопереживании. В эмоциях, которые она вызывает, в мыслях, на которые она наводит. И все это должно быть сильным, ярким, обогащающим. Удачная история для меня, это та, после окончания которой некоторое время ходишь, как ударенный пыльным мешком по голове, и осмысляешь ее снова и снова. А такая история не возможна без драмы, трэша и пиздеца. Счастье, покой и благоденствие должны быть результатом усилий героев, заслуженной наградой за испытания. Только тогда они имеют смысл. Это _финал_истории. Собственно, я ничего не имею против хэппиэнда, причем не только и не столько классического "и жили они долго и счастливо", сколько против "все умерли, но небо голубое". Если герой победил, не важно, выжил он или нет - это счастливый финал. Если несмотря на творящийся вокруг ад и Израиль герой счастлив - он победил и это тоже счастливый финал. Но - только после трэша. И чем больше я люблю героя, тем больше будет трэша в его истории.
Здоровое, счастливое сознание баловня судьбы без травм, моральных дилемм и переживаний нет смысла описывать - они все одинаковые. Куда интереснее путь через мрак. Он действительно завораживает.
Если во все это умело вплетены пони-бабочки и прочее мимими - это замечательно. Это должно быть, так история становится полнее. Но только если все это умело оттеняет конфликт.
В частности, красивая и не имеющая внутренних проблем лавстори на фоне полного трындеца - это очень и очень круто. Почему нет?
творчество,
размышления