Чудо, рожденное в огне.

Aug 01, 2016 09:46



Керамика - очень стойкий материал и сохраняется в земле тысячелетия... На ней до нас из прошлого доходят и тексты и рисунки... по керамическим черепкам определяют возраст раскопанных археологических объектов. Человек знаком с глиной и возможностью ее обжига с самой глубокой древности. Известно же, не боги горшки обжигают... Чудо превращения в огне мягкого влажного изделия в прочное, твердое, на века, просто неповторимо. Тот кто хоть один раз что-то слепил собственными руками из мокрого бесформенного куска глины, поставил в печь, а затем вынул из огня готовое изделие, никогда этого не забудет.
Об этом в очередной раз мне напомнило израильское керамическое биеннале в Музее Эрец-Исраэль, которое собрало 72 израильских керамиста в одном зале.



Выставка называется רטוב-שרוף , т.е. "Сырой-обоженный", что точно передает суть перехода керамической работы из первичного, влажного, податливого состояния в твердое, после обжига.



Этот цветок открывает выставку, и вы сразу понимаете, что тут будет много интересного.



Первая работа, которая мне бросилась в глаза, изображала хайфский завод "Батей-зикук" очистку. Чего не знаю. Автор Йаэль Новак.

Сразу хочу сказать, что единственный недостаток выставки, это проблематичность нахождения табличек с подписями к работам. Именно поэтому не у всех работ я могу указать авторов. Так что, если кто-то из авторов читает этот пост, то сразу приношу извинения и переадресовываю их к организаторам выставки.

Без растительных мотивов израильская выставка быть не может.


Вот гибискус, с цветами самого разного цвета и не только гибискуса.



А это цветы, сделанные Карией Цур.



Еще растительные мотивы, хотя автор Гиля Миллер Лапидот видит нечто иное, более грандиозное.



Это вазы без цветов или что-то иное...



Автор Галия Армеланд.



Автор Орит Бен Арье.



Глиняный горшок Жакаранды Кори

Так как я была на выставке до ее открытия, то мне повезло увидеть как работает Жакаранда Кори. Очень люблю смотреть как работают керамисты.



Жакаранда делает глиняную "колбаску"...



...большую "колбаску"...



А вот и сам "горшок". Стоит на гончарном круге. Размер подходящий. Видите, куда Жакаранда добавляет "колбаску".

Я так понимаю, что этот горшок не будут обжигать, так как я не увидела вблизи никакой печки, а такой огромный горшок сложно куда-то перевезти. И я думаю, он останется единственным представителем "влажных, сырых" экспонатов этой выставки. Если будете посещать выставку, и если не затруднит, сфотографируйте эту работу и покажите мне. Очень любопытно, что получилось.



А это будет фоном для "горшка".

О том, как рождается горшок на гончарном круге, я показывала тут

Политическую тему израильские керамисты не оставили в стороне.



Эта посуда рассказывает об утренних новостях.



Лопаты Дори Шехтель Зангер.

На лопатах соответствующие рисунки.




А это "Райский сад" Алона Гиля.


Сами видите, как тут хорошо и радостно.






Интересно, что многие керамисты представили на эту выставку работы, в которых пытались из глины "создать" другие материалы. Насколько это получилось судить вам.



Деревянный, а я бы даже сказала фанерный сундук Ирис Мораз.



Пенопласт ?



Бумага



Металл Рани Гилат





"Голова" Бориса Каца. Обратите внимание, она состоит вся из небольших бутылочек.



Ткань Шломит Гранат-Пальдор





Плетенка как бы из лозы. Работа Рины Пелег.



Камни и бамбуки создали Рахель Столлар и Дрор Цхори



Такой вот керамический камень.



Ариэла Абрамович, на мой взгляд, поместила в железную клетку какие-то растительные листья, из глины. Зачем? Не знаю.



Кружева Далии Фиш Бернари



Очень тонкая работа. Прямо кажется, что она их сплела. Но фотографированию поддается с трудом.

Еще разнообразные композиции.







Мясорубка Экструдер. Хотя я бы предпочла мясорубку.



Сначала эта работа показалась мне необожженной, но при внимательном царапаньем пальцем рассмотрении оказалась обоженной.
Автор Ноа Арад Яари.





Люди тоже были.

В целом ощущение от выставки приятное. Работ интересных много и нет ничего, чтобы вызывало мое острое неприятие.

8-е израильское биеннале керамики «Материал - сырой/обоженный» с 1 августа 2016 года. Куратор - д-р Эран Эрлих.

Часы работы МУЗА - Музея «Эрец-Исраэль»: воскресенье, понедельник, вторник, среда - с 10.00 до 16.00; четверг - с 10.00 до 20.00; пятница - с 10.00 до 14.00, суббота - с 10-00 до 16-00. Телефон для справок - 03-6415244.

Вход детям до 18 лет - бесплатный. Дети до 13 лет - в сопровождении взрослых. Для жителей Тель-Авива - скидка.
Адрес музея: Тель-Авив, Рамат-Авив, ул. Хаим Леванон, 2.

Сайт Музея Эрец-Исраэль - http://www.eretzmuseum.org.il/

Страница выставки на сайте музея http://www.eretzmuseum.org.il/584/

This entry was originally posted at http://dona-anna.dreamwidth.org/

выставки, Тель-Авив, art

Previous post Next post
Up